Нормативные акты министерств и ведомств классифицировались по своей форме: положения, инструкции, приказы и распоряжения; и по своему предмету регулирования: акты внутреннего управления, акты внешнего управления, акты технического нормирования и акты, регулирующие отношения в пределах отрасли, находящейся в управлении министерства или ведомства. В отношении формы нормативных актов министерств и ведомств следует отметить, что различие их обусловлено было как характером норм (общих и специальных), так и предметом регулирования.
Партийные документы. Положение Коммунистической партии как партии правящей напрямую выражалось в том, что ряд ее внутренних документов и решений имели нормативное значение для всей страны. На самой ранней стадии формирования советского права одни из официально применимых в судах и учреждениях источниками права были Программа РКП(б), а также ряд постановлений и резолюций, принимаемых ее руководящими органами. В дальнейшем такие партийные документы, как ее Программа, резолюции и постановления съездов и т.п., стали рассматриваться как общие директивы развития общества, план, так сказать, действий на будущее. Чтобы убедиться в этом, достаточно беглого сравнения текста докладов Генерального секретаря на партийных съездах с принимаемым бюджетом страны и некоторыми законами.
Тем не менее особую формализованную группу нормативных источников советского права в СССР составляли так называемые совместные постановления. Было три категории подобных совместных постановлений: 1) ЦК ВКП(б) (КПСС) и СНК (СМ) СССР; 2) ЦК КПСС, СМ СССР и Президиума ВС СССР и 3) ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС. Первые издавались по вопросам общего государственного управления, вторые могут быть отнесены к актам верховного управления — образование органов чрезвычайной власти, например, в годы войны, третьи регулировали вопросы трудовых отношений и социального обеспечения советских граждан.
Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда СССР. Несмотря на резкое и полное неприятие советской доктриной теории судебного прецедента (res iudicata) в качестве источника права, тем не менее советская судебная практика выработала в некотором роде его суррогат. Основанием к его появлению, думается, был тот общий принцип судоустройства, согласно которому высшая судебная инстанция надзирает в кассационном порядке за единообразным и правомерным вынесением нижестоящими судами решений. В силу этой необходимости высшая инстанция сама в первую очередь обязана придерживаться единообразия в собственной практике. Именно в этом обычно видят корень нормативности решений вышестоящей инстанции. Но советская практика пошла несколько дальше. Неустроенность правовой системы первых лет Советской власти вынуждала высшую судебную инстанцию в лице Верховного Суда СССР давать указания судам по вопросам правоприменения.
Первое руководящее разъяснение было дано уже 3 ноября 1924 г. Первоначально практика шла по пути дачи разъяснений по вопросам союзного законодательства верховным судам союзных республик, что соответствовало норме ст. 2 Пол. о Верхсуде 1923 г. Но на основании ст. 4 того же Положения эти разъяснения оказались обязательными для всех судов и учреждений страны. Новое Положение о Верховном Суде 1929 г. наделило высшую инстанцию СССР самостоятельным правом дачи разъяснений по собственной инициативе, ранее Суд был лишен такой возможности. Суд получил также право дачи разъяснений по вопросам союзного законодательства по запросу СНК и Президиума ЦИК СССР. В 1934 г. Верховный Суд получает право издания обязательных директив для верховных судов союзных республик по вопросам правоприменения. В 1938 г. в связи с принятием Закона о судоустройстве в СССР право дачи разъяснений закрепляется за Пленумом Верховного Суда СССР, но право контроля за выполнением этих разъяснений Суд пока не получил. Это право начинает складываться только после 1957 г. после издания нового Положения о Верховном Суде СССР. Так, п. «в» ст. 9 Положения гласил, что Пленум Верховного Суда СССР «рассматривает материалы обобщения судебной практики по вопросам применения законодательства при рассмотрении судебных дел».