Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Судебная медицина и психиатрия. Учебник. — Страница 138 — Ваш юрист

Судебная медицина и психиатрия. Учебник.

Гневливая мания – повышенное настроение и речедвигательное возбуждение сопровождаются раздражительностью, вспышками негодования и даже злобой.

Спутанная мания – резко выраженное повышенное настроение сочетается бессвязным речевым и двигательным возбуждением.

Эйфория – повышенное настроение, проявляется в первую очередь довольством, беспечностью и безмятежностью. Преобладает пассивность. Отсутствует или слабо выражено речевое возбуждение. Заметно и даже резко снижены уровень суждений, критическое отношение к себе и к окружающему. Нередко значительно расторможены низшие влечения, приводящие к обжорству, пьянству, половым эксцессам.

Рауш-мания  – повышенное настроение сочетается с легким изменением сознания – его обнубиляцией. Больные внешне производят впечатление находящихся в легком опьянении.

Мориа – состояние веселого возбуждения с дурашливостью, детскостью или паясничаньем, стремлением к глупым, плоским шуткам; сочетается с отчетливой интеллектуальной слабостью.

Депрессивные синдромы. Незначительное понижение настроения, сопровождаемое некоторым затруднением ассоциативных процессов, а в ряде случаев медлительностью, называется гипотимией. Больные жалуются на слабость, лень, вялость, угнетенность. Не верят в свои силы, легко сомневаются в правильности поступков, с трудом принимают решение. Преувеличивая реальные затруднения, упрекают себя за малодушие и невозможность «взять себя в руки». Может наблюдаться слезливость, раздражительность, обидчивость. В состоянии гипотимической депрессии очень легко совершаются суицидальные попытки. При углублении подавленного настроения больные начинают жаловаться на тоску. Характерно проявление тягостных ощущений в области груди, реже живота. Их описывают как чувство стеснения, сдавления, сжатия, тяжести, невозможности глубоко вздохнуть. При усилении этих нарушений говорят о щемящей тоске, о том, «что душу сдавило или рвет на части». Некоторые больные говорят о моральной боли, противопоставляя тем самым испытываемые ощущения физической боли (предсердечная тоска). Одновременно возникает тягостное ощущение равнодушия, доходящего в выраженных случаях до мучительного ощущения внутренней опустошенности с потерей всех чувств, – психической анестезии, являющейся формой проявления меланхолической деперсонализации. Может возникать ощущение измененности окружающего – оно теряет краски, становится застывшим, отдаленным, воспринимается «как сквозь пелену». Нередки жалобы на медленное течение времени, на ощущение его остановки (меланхолическая дереализация). Характерна для депрессивных больных сниженная самооценка может смениться бредом самоуничижения, самообвинения. У пожилых больных часты бредовые идеи разорения и обнищания. В других случаях может возникнуть представление о наличии неизлечимого заболевания – депрессия с ипохондрическим бредом. Когда больной говорит о прекращении функционирования сердца, легких, почек, желудочно-кишечного тракта в связи с их разрушением или атрофией, говорят об ипохондрической депрессии с нигилистическим бредом.

Депрессия с фантастическим депрессивным бредом  (меланхолическая парафрения, депрессия с бредом Котара) характеризуется тем, что больные называют себя именами отрицательных лиц; приписывают себе виновность в мировых катаклизмах; уверены в гибели окружающих, страны, вселенной; утверждают, что они никогда не умрут и будут мучиться вечно.

Ажитированная депрессия  – тоскливое настроение, сочетается с тревогой (аффект ожидания беды), речевым и двигательным возбуждением. Тревога может быть беспредметной; в других случаях говорят об ожидании суда, расстрела, пыток, гибели близких. Обычно больные много говорят. Содержание высказываний крайне однообразно и отражает особенности аффекта и бреда.

Пожертвование на развитие ресурса