Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Судебная медицина и психиатрия. Учебник. — Страница 165 — Ваш юрист

Судебная медицина и психиатрия. Учебник.

В школе не могут полноценно осмыслить даже простой учебный материал, учатся плохо, остаются на второй год.

При дебильности рекомендуется обучение во вспомогательных школах.

Такие лица способны овладеть тем или иным видом труда, чаще не квалифицированного, трудовые процессы они выполняют механически, подражательно.

Интересы больных узки, они сосредоточены главным образом, на удовлетворение физиологических потребностей, развлечениях. Из книг читают сказки, смотрят в основном детские и приключенческие фильмы.

В отличии от имбецилов эти больные нередко могут обобщать полученный опыт, делать несложные умозаключения и практические выводы. В некоторых жизненных ситуациях, используя накопленный опыт, такие лица проявляют достаточную целенаправленность и активность.

Дебильность в зависимости от глубины интеллектуальной недостаточности принято делить на глубокую, умеренно выраженную и легкую.

Выделяют также пограничную умственную отсталость или говорят о задержке психического развития, подчеркивая обратимость, возможность компенсации интеллектуального дефекта.

В формировании пограничной умственной отсталости ведущая роль принадлежит неблагоприятным средовым факторам (неполные семьи, конфликты между родителями, родители страдали алкоголизмом).

Поэтому задержку психического развития следует рассматривать вне рамок олигофрении, как имеющую иные происхождения и исход, чем врожденная умственная отсталость.

Изменения критических способностей при дебильности различны. При легкой дебильности нередко сохраняется достаточная критическая оценка несложных ситуаций, возможных последствий своих поступков, понимание общепринятых норм поведения и требований закона.

Запоминания обычно недостаточны, но возможна хроническая механическая память (больные запоминают даты, факты, но использовать эти знания не в состоянии).

Внимание также нарушено. Речь дефектна.

Особое место среди клинических признаков дебильности занимают повышенная внушаемость и подчиняемость, вследствие чего такие лица легко подпадают под влияние других, соглашаются с любыми предложениями окружающих.

Интеллектуальная недостаточность при дебильности обычно сочетается  с эмоциональными и волевыми нарушениями.

В зависимости от их выраженности выделяют «простой» тип дебильности, гиподинамический (торпидный) и гипердинамический (эретический) типы.

При «простом» типе  эмоционально-волевые расстройства незначительны.

Гипердинамическому типу  свойственна расторможенность, двигательное беспокойство, безмотивные аффекты.

При гиподинамическом типе  отмечается общая заторможенность психических процессов.

В рамках эмоционально-волевых расстройств при дебильности нередки нарушения влечений. Могут встречаться пиромании (поджоги), реже дромомания (бродяжничество) и достаточно часто — патология сексуального влечения. Обострение этих проявлений в пубертатном периоде приводит к опасным действиям или непредсказуемому поведению таких больных.

Судебно-психиатрическая оценка

Оценка вменяемости при дебильности сложна, вместе с тем среди обвиняемых умственно отсталые встречаются нередко. Экспертный опыт говорит о том, что умственно отсталые совершают кражи, угоны транспортных средств; насильственные действия бывают реже.

При решении вопроса о вменяемости этих лиц главное место занимает выяснение интеллектуальной недостаточности, возможности ориентироваться в практических житейских делах, способности обследуемого к компенсации имеющегося дефекта, сохранности к адаптации.

Особое место принадлежит эмоционально-волевым расстройствам, которые усугубляют имеющийся дефект и мешают осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Пожертвование на развитие ресурса