Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Жилищное право. Учебник — Страница 283 — Ваш юрист

Жилищное право. Учебник

До вынесения решения ТСЖ заявило об изменении основания встречного иска, сославшись на обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что оспариваемый договор не соответствует требованиям п. 3 ст. 147 ЖК РФ, поскольку Г.Ш. не мог быть избран (назначен) председателем правления, так как не являлся членом его правления.

Решением Арбитражного суда Пермской области от 23 июня 2006 г. первоначальный иск был удовлетворен полностью. В удовлетворении встречного иска отказано. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 августа 2006 г. решение оставлено без изменения.

Суд кассационной инстанции решение Арбитражного суда Пермской области от 23 июня 2006 г. и Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 августа 2006 г. отменил, передав дело в Арбитражный суд Пермской области на новое рассмотрение.

Интересны основания, по которым дело было передано на новое рассмотрение в части обоснованности отказа от удовлетворения встречного иска. Судебные инстанции исходили из того, что в данном случае заключение договора неуполномоченным лицом не влечет недействительности оспариваемого договора в силу ст. 183 ГК РФ, поскольку исполнение условий данного договора как со стороны истца, так и со стороны ответчика (в частности, ТСЖ принимались к использованию оказываемые истцом услуги, производилась их частичная оплата) свидетельствует об одобрении сделки представляемым — ТСЖ.

Из материалов дела было видно, что Г.Ш., действовавший в качестве председателя правления ТСЖ, заключил от имени ТСЖ договор от 1 мая 2005 г. № 44/13-49/17 на управление многоквартирным жилым домом и предоставление услуг.

Согласно ЖК РФ, Уставу ТСЖ исполнительным органом ТСЖ является правление товарищества под руководством председателя правления. Перечень полномочий председателя правления содержится в ст. 149 ЖК РФ, п. 10 Устава ТСЖ.

Согласно п. 2 ст. 149 ЖК РФ председатель правления ТСЖ, действуя без доверенности от имени товарищества, вправе совершать сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества.

В силу п. п. 4, 6 ст. 148 ЖК РФ, п. 9.3 Устава ТСЖ правомочия по управлению многоквартирным домом или заключению договоров на управление им, заключению договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме относятся к компетенции правления ТСЖ.

По смыслу данных норм права председатель правления не вправе заключать договор на управление многоквартирным жилым домом и предоставление услуг без обязательного одобрения правлением товарищества.

Поскольку доказательств наличия такого одобрения собранием правления товарищества не представлено, заключая оспариваемый договор на управление многоквартирным жилым домом и предоставление услуг от имени ТСЖ, председатель правления Г.Ш. действовал с превышением полномочий, установленных законом.

Руководствуясь при оценке прав и обязанностей сторон, возникших из указанного договора, ст. 183 ГК РФ, суд допустил ошибку в применении нормы материального права.

Пожертвование на развитие ресурса