Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОССИИ. УЧЕБНИК — Страница 135 — Ваш юрист

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОССИИ. УЧЕБНИК

1 Судебная власть в России (история и документы). М.: Мысль, 2003. С. 352, 353.

В 1802 г. прокуратура стала составной частью нового органа — Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности одновременно являлся Генерал-прокурором. Судебная реформа 1864 г. проводилась в соответствии с «Основными началами судебных преобразований», установившими, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей». Прокуратура из института, осуществляющего надзор за исполнением законов, превратилась в орган уголовного преследования в структуре исполнительной власти. За прокуратурой сохранилось руководство расследованием преступлений и надзор за законностью его производства 1.

1 Учреждение судебных установлений // Свод законов Российской Империи. Т. XVI. Ч. 1. С. 252.

После провозглашения советской власти прокуратура была упразднена. Декретом № 1 «О суде», опубликованным 24 ноября 1917 г., Совет Народных Комиссаров — высший исполнительный орган советской власти распустил существовавшие ранее институты судебных следователей и прокурорского надзора, а вместе с ними суды, присяжную и частную адвокатуру. И лишь спустя почти пять лет большевики пришли к необходимости возрождения прокуратуры.

В мае 1922 г. ВЦИК РСФСР утвердил Положение о прокурорском надзоре, в соответствии с которым учреждалась Государственная прокуратура, во главе которой «в качестве Прокурора Республики стоит Народный Комиссар Юстиции» 1. На прокуратуру возлагалось:

1 СУ. 1992. № 36. Ст. 424.

— осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных организаций, частных организаций и частных лиц и опротестование нарушений законов, постановлений и распоряжений;

— непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов Государственного политического управления;

— поддержание обвинения на суде;

— наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей 1.

1 Там же.

С образованием Союза ССР 23 ноября 1923 г. прокуратура Российской Федерации стала составной частью общесоюзной прокурорской системы, а в 1933 г. была осуществлена ее централизация. Прокуратура вышла из состава Наркомата Юстиции, то есть из исполнительной власти. Утвержденное в декабре того же года Положение о Прокуратуре Союза ССР положило начало независимости прокуратуры от каких-либо государственных органов, обособлению органов прокуратуры в самостоятельный институт прокурорского надзора. В систему прокуратуры наряду с территориальными органами входили военная и транспортная прокуратуры, а в 1936 г. в систему органов прокуратуры СССР были переведены следственные органы.

В 1979 г. был принят Закон СССР «О прокуратуре СССР». В нем определялись задачи прокуратуры, вся деятельность которой должна быть направлена на укрепление социалистической законности, правопорядка, охрану от всяких посягательств закрепленного Конституцией СССР общественного строя СССР, его экономической и политической систем; социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, провозглашенных и гарантированных Конституцией СССР и советскими законами; прав и законных интересов государственных предприятий, учреждений и организаций, колхозов, кооперативных и иных общественных организаций.

Пожертвование на развитие ресурса