Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 234 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Другим возможным вариантом эффективной реализации целей и задач, стоящих перед конкретными местными органами, может стать использование принципа представительства от профессиональных сообществ.

Еще одна интересная конституционная модель — идея, что на уровне местного самоуправления голосуют только добросовестные налогоплательщики. Такой подход соответствует самой сути местного самоуправления, поскольку граждане, выбирая соответствующие органы, не только осуществляют власть «под свою ответственность», но и за свои деньги.

Вопросы и задания для самоконтроля

Каковы основные принципы проведения выборов в Российской Федерации?

Как осуществляется регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков?

Как осуществляется выдвижение, регистрация кандидатов?

Каков порядок голосования, подсчета голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование?

Каков порядок финансирования выборов?

Проанализируйте возможные конституционные модели модернизации избирательной системы.

Глава 12. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1. Конституционно-правовой статус Президента

Российской Федерации

В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президент РФ является главой Российского государства 1 .

 

1 См. подробнее в Электронном музее конституционной истории России (http://www.rusco№stitutio№.ru/term/104/) материалы о правовом статусе Президента РФ.

Президент РФ, выступая гарантом Конституции и конституционно находясь над ветвями власти, занимает в системе органов государственной власти Российской Федерации особое главенствующее положение 1 .

 

1 См. подробнее: Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Моск. ун-та. 1998. № 1. С. 8 — 40; Кутафин О.Е. Глава государства. М., 2012; Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996; Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации / Под ред. Б.С. Эбзеева. Саратов, 2000; Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 2000; Чиркин В.Е. Основы конституционного права: Учебное пособие. М., 1996. С. 220 — 232; Марино И. Президент Российской Федерации: конституционно-правовые отношения. От Конституционного Совещания до современной практики. М., 2007.

Как подчеркивали Е.И. Козлова и О.Е. Кутафин, придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Прежде всего этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях 1 .

 

1 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. С. 325.

Г.В. Васильева отмечает, что концепция президентской власти, принятая Конституцией РФ 1993 г., «объективной необходимостью наделения Президента РФ полномочиями, обеспечивающими единство государственной власти, устойчивость системы управления государственными делами, согласованное функционирование ветвей власти в условиях разделения властей» значительно отличается от прежней модели «Президент РСФСР — высшее должностное лицо РСФСР и глава исполнительной власти в РСФСР (которая была закреплена в Конституции (Основной Закон) РСФСР 1978 г. с учетом изменений, внесенных Законом РСФСР от 24 мая 1991 г., и положений Законов РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР» и «О выборах Президента РСФСР», а также Закона РСФСР от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР») 1 .

Пожертвованите на развитие ресурса