Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 355 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Законодательство субъектов Федерации в сфере финансового контроля до принятия Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» характеризовалось отсутствием единства в понимании статуса контрольно-счетных органов, их полномочий и функций. Принятый Закон вступил в силу с 1 октября 2011 г. 1 . Действующий Закон направлен на совершенствование правовых основ внешнего государственного и муниципального финансового контроля и повышение эффективности и результативности деятельности контрольно-счетных органов. Он способствует развитию института независимого внешнего финансового контроля на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований и повышению эффективности контроля за использованием субъектами Федерации и муниципальными образованиями финансово-бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности.

 

1 СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 903.

Целью Закона является установление общих принципов организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Федерации и муниципальных образований и их основные полномочия. В нем определяются основы статуса контрольно-счетных органов. Так, контрольно-счетные органы являются постоянно действующими органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля, образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации и представительным органом муниципального образования (далее — представительный орган) и подотчетны им. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно, их деятельность не может быть приостановлена.

Закон установил основные требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов, в частности к образованию и опыту работы, а также ограничения, связанные с замещением указанных должностей: наличие неснятой или непогашенной судимости, признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Кроме того, граждане, замещающие соответственно государственные или муниципальные должности в контрольно-счетном органе, не могут состоять в родстве или свойстве с руководителями государственных и муниципальных органов, судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории субъекта Федерации или муниципального образования. Председателям, заместителям председателя и аудиторам контрольно-счетных органов запрещается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Для должностных лиц контрольно-счетных органов устанавливаются гарантии их статуса. В Законе содержатся положения о недопустимости воздействия в какой-либо форме на указанных лиц, а также положения, касающиеся их государственной защиты.

Закон определяет основные полномочия контрольно-счетных органов. В целях надлежащего осуществления должностными лицами контрольно-счетных органов своих должностных полномочий установлены их права и обязанности. Так, должностные лица контрольно-счетных органов вправе беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам выявленных нарушений, а также вносить представления и направлять предписания в определенных законом случаях. Ввиду широких полномочий контрольно-счетных органов Закон установил и гарантии прав проверяемых органов и организаций.

Пожертвованите на развитие ресурса