Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 380 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Апелляционной инстанцией для мирового судьи является районный суд, поскольку, согласно ст. 21 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», мировые судьи процессуально замыкаются на федеральных судах общей юрисдикции — районных судах.

Вопросы и задания для самоконтроля

Каковы принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов Федерации? Какова компетенция парламентов субъектов Российской Федерации?

Каков правовой статус главы субъекта Федерации?

Каковы полномочия правительств субъектов Федерации?

Каков порядок формирования конституционного (уставного) суда субъекта Федерации?

Каковы требования к кандидату на должность мирового судьи?

Глава 18. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1. Понятие местного самоуправления

Понятие местного самоуправления относительно недавно вошло в современную отечественную политическую терминологию. Впервые слова «местное самоуправление» в качестве официального юридического термина появились в союзном Законе от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» 1 (был введен в действие в соответствии с п. 1 Постановления Верховного Совета СССР от 9 апреля 1990 г. № 1418-1).

 

1 Свод законов СССР. 1990. Т. 1. С. 267.

В обыденном понимании под местным самоуправлением, как правило, подразумевается система решения вопросов обеспечения повседневных потребностей населения.

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства 1 . В частности — это неотъемлемая часть общегосударственной системы сдержек и противовесов. Нередко упомянутая система понимается исключительно как механизм взаимоотношений Президента и Парламента России (или их аналогов на уровне субъектов Федерации), позволяющий согласовывать позиции различных политических сил, стоящих у власти. Но наряду с сочетанием различных интересов на государственных уровнях Российской Федерации, субъектов Федерации необходимо сочетание интересов государственных и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление. Чтобы эта роль была действенной, у местного самоуправления необходимо наличие полномочий на самостоятельное решение вопросов защиты интересов жителей, обусловленных фактом совместного проживания на соответствующей территории (вопросов местного значения), а также полномочий на участие в подготовке решений органов государственной власти, затрагивающих интересы жителей территории местного самоуправления. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения, но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами, — права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое местное самоуправление освобождает органы государственной власти от «текучки», позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.

 

1 См. подробнее в Электронном музее конституционной истории России (http://www.rusco№stitutio№.ru/term/108/) материалы о конституционно-правовом значении местного самоуправления в Российской Федерации.

Местное самоуправление в странах, где оно развито, осуществляет свою деятельность в значительной мере за счет государственного финансирования, но при этом, как ни парадоксально, оно и экономически выгодно государственной власти. Обеспечение текущих потребностей граждан требует государственных средств независимо от наличия или отсутствия местного самоуправления. А органы местного самоуправления, будучи властью, создаваемой населением муниципальных образований из своего состава, из людей, знающих все нюансы проблем своей территории, властью, подотчетной населению и действующей в буквальном смысле слова на глазах своих избирателей, объективно являются органами публичной власти, в наибольшей степени способными решать вопросы местного значения в экономически эффективных формах.

Пожертвованите на развитие ресурса