Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 382 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Таким образом, под самостоятельностью местного самоуправления понимается право населения муниципального образования непосредственно или через своих представителей в соответствии с действующими законами без вмешательства каких-либо иных властных структур определять круг вопросов, принимаемых к своему ведению, и решать их.

Определения, изложенные в Европейской хартии и указанном Законе, подчеркивают и еще один важный аспект организации местного самоуправления — речь идет о деятельности под свою ответственность. То есть бремя последствий за решения, принятые в пределах вопросов, принятых к своему ведению, ложится в полной мере на местное самоуправление.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территория муниципальных образований — городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований — устанавливается в соответствии с законами субъектов Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ не могут быть созданы органы представительной и исполнительной государственной власти территориальных единиц, не имеющих, согласно Конституции (Уставу) субъекта Федерации, статуса административно-территориальных единиц, непосредственно входящих в его состав, — район в городе, город районного подчинения и др. На этом уровне публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления и его органов, не входящих в систему органов государственной власти. Определение уровня, на котором создаются муниципальные образования, — с тем, чтобы это способствовало, насколько возможно, приближению органов местного самоуправления к населению и позволяло решать весь комплекс вопросов местного значения, подлежащих передаче в ведение местного самоуправления, и вместе с тем не препятствовало решению вопросов, которые выходят за эти рамки и как таковые по своему существу относятся к полномочиям органов государственной власти, — может быть различным и зависит от особенностей тех или иных субъектов Федерации.

Учитывая соотношение вопросов местного значения и вопросов государственного значения, их уровень и объем в рамках того или иного города, субъект Федерации вправе создать органы государственной власти и в определенных городах, наделив их статусом городов республиканского (краевого, областного) подчинения, что должно быть закреплено в административно-территориальном устройстве, определяемом конституцией (уставом) субъекта Федерации. В таком случае муниципальными образованиями могут стать части города, его районы и т.д.

В случае создания государственной власти районов, городов республиканского (краевого, областного) подчинения и соответствующего преобразования видов муниципальных образований полномочия органов самоуправления районов и городов, имеющих статус административно-территориальных единиц, входящих в состав субъекта Федерации, не могут быть прекращены досрочно без учета мнения населения на основании и в формах, предусмотренных законом субъекта Федерации, принятом в соответствии с Конституцией РФ (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» 1 ).

Пожертвованите на развитие ресурса