Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 363 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Одним из важнейших требований к организации деятельности избирательных комиссий является принцип гласности, направленный на расширение реальных возможностей граждан, общественных объединений активно участвовать в управлении государственными делами и осуществлять общественный контроль за деятельностью избирательных комиссий. Последовательная реализация этого принципа в конкретных решениях и действиях комиссий во многом предопределяет демократический характер избирательных кампаний.

Избирательные комиссии субъектов Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации.

Формирование избирательной комиссии субъекта Федерации осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации и высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Федерации, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Федерации предыдущего состава, ЦИК России. Половина членов избирательной комиссии субъекта Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, другая половина — высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации).

Как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) обязаны назначить не менее 1/2 от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Федерации на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации.

Как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии субъекта Федерации на основе поступивших предложений ЦИК России.

Избирательная комиссия субъекта Федерации: а) осуществляет на территории субъекта Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению ЦИК России при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Федерации контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий; в) обеспечивает на территории субъекта Федерации реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; г) осуществляет на территории субъекта Федерации меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории субъекта Федерации меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта Федерации, референдумов субъекта Федерации, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) утверждает перечень территориальных комиссий; ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти субъекта Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Федерации, местного референдума; и) по поручению ЦИК России устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума; участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Пожертвованите на развитие ресурса