Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 284 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Член Совета Федерации вправе иметь помощников по работе в Совете Федерации и по работе в субъекте Федерации. Депутат Государственной Думы вправе иметь помощников по работе в Государственной Думе и по работе на территории, определенной депутату Государственной Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Депутаты обладают неприкосновенностью. Данное право сформировалось вместе с утверждением идеи народного представительства, закрепленным в конституционных актах Франции XVIII в. Депутатская неприкосновенность является общепризнанным правилом, обеспечивающим нормальное функционирование представительных органов государственной власти. Данное правило закреплено в ч. 1 ст. 98 Конституции РФ, в которой сказано, что члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Здесь же говорится, что они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру (без специальной процедуры, предусмотренной ст. 98 Конституции РФ), за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Но это не значит, что депутатская неприкосновенность сводится лишь к невозможности без решения палат Федерального Собрания задержания, ареста, обыска и личного досмотра депутата.

Главное в неприкосновенности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — это защита от необоснованного уголовного, судебного преследования. Данное положение закреплено в Федеральном законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в ст. 19 которого установлено, что депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления. Депутаты также вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением депутатских обязанностей.

Кроме Закона о статусе депутатов, процедура получения согласия на лишение депутата неприкосновенности предусмотрена регламентами палат Федерального Собрания.

Институт неприкосновенности призван обеспечить успешную и бесперебойную работу парламента, а не освобождать от ответственности тех депутатов, которые преступили закон. За содеянное должна наступать ответственность, но только с соблюдением правил, определенных законом.

§ 7. Акты Федерального Собрания. Законодательный процесс

Правовыми формами реализации компетенции Федерального Собрания РФ являются принимаемые им акты. Основные акты Федерального Собрания — это законы.

Первая стадия законодательного процесса — законодательная инициатива — сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого рода действий именуется правом законодательной инициативы.

Согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ и Верховному Суду РФ по вопросам их ведения.

Пожертвованите на развитие ресурса