Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 139 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

 

1 Вестник Конституционного Суда РФ. 1994. № 6.

Указанные положения постановлений Верховного Совета Северо-Осетинской ССР противоречат Постановлению VII Съезда народных депутатов РФ «О мерах по урегулированию вооруженного конфликта на территориях Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики» 1 , согласно которому органы государственной власти и управления Северо-Осетинской ССР, Ингушской Республики, Временная администрация в зоне чрезвычайного положения обязаны принять меры к возвращению беженцев в места постоянного проживания. Это Постановление лежит в основе Соглашения о мерах по комплексному решению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев на территориях Ингушской Республики и Северо-Осетинской ССР от 20 марта 1993 г., подписанного полномочными представителями Ингушской Республики, Северо-Осетинской ССР, Республики Дагестан и Ставропольского края в г. Кисловодске. В соответствии с этим Соглашением стороны на первом этапе приступают к комплексному решению проблемы беженцев, включая вопросы обеспечения их безопасности, путем возвращения и расселения их в согласованных местах компактного проживания.

 

1 Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 52. Ст. 3052.

Таким образом, приняв рассматриваемые Постановления, Верховный Совет Северо-Осетинской ССР осуществил собственное правовое регулирование в области прав человека и гражданина. Однако Конституция РФ (п. «в» ч. 1 ст. 72) и Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (п. «в» ч. 1 ст. I) регулирование прав и свобод человека и гражданина относят к исключительному ведению федеральных органов государственной власти, и, следовательно, органы государственной власти республик в составе Российской Федерации не вправе вводить нормы, умаляющие права и свободы человека и гражданина, установленные федеральной Конституцией и другими актами, принимаемыми органами государственной власти Российской Федерации» 1 .

 

1 Вестник Конституционного Суда РФ. 1994. № 6.

Для временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев (на срок не более трех месяцев) создаются центры, являющиеся государственными учреждениями Федеральной миграционной службы России. Типовое положение о центре временного размещения вынужденных переселенцев утверждено Постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 г. 1 .

 

1 СЗ РФ. 1997. № 4. Ст. 550.

Законодательством установлены основания, при которых лицо утрачивает статус беженца (после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации, при приобретении российского гражданства, если приобретено гражданство иностранного государства и лицо пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности и т.д.) и вынужденного переселенца (при прекращении российского гражданства, при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации либо при возвращении в субъект Российской Федерации, территорию которого лицо было вынуждено покинуть, и т.д.). Кроме того, указанные лица могут быть лишены своего специального статуса за нарушения законодательства Российской Федерации (если они осуждены по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации или сообщили заведомо ложные сведения либо предъявили фальшивые документы, послужившие основанием для признания их беженцами или вынужденными переселенцами и т.д.).

Пожертвование на развитие ресурса