Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 172 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Единообразие конституционного подхода к распределению предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами требует установления федеральным законодателем единых правил взаимоотношений федеральных органов государственной власти со всеми субъектами Федерации. Однако правовое равенство субъектов Федерации не означает равенства их потенциалов и уровня социально-экономического развития, во многом зависящих от территории, географического положения, численности населения, исторически сложившейся структуры народного хозяйства. Учет региональных особенностей является необходимым условием соблюдения баланса интересов Федерации и ее субъектов, и здесь ключевую роль призваны сыграть договоры о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о взаимном делегировании осуществления части полномочий. В федеративном государстве субъект Федерации обладает конституционно закрепленной самостоятельностью в законодательной и исполнительной сферах, в формировании своих органов государственной власти. Федеральным законодателем данные вопросы урегулированы в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В Российской Федерации ее субъекты обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 73 Конституции РФ).

Предмет ведения субъекта Федерации — сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ к компетенции органов государственной власти субъектов Федерации.

Предметы ведения субъектов Федерации в федеральной Конституции не перечислены. Однако определение сфер их исключительного ведения системно связано со ст. ст. 5, 10, 11 (ч. ч. 2 и 3), 66 (ч. ч. 4, 5), 67 (ч. 3), 68 (ч. 2), 71 и 72, 76 (ч. ч. 4 и 5), 78 (ч. ч. 1 — 3), 125 (ч. 5), 129 (ч. 3), 136 Конституции РФ, которые определяют общие начала федеративного устройства, конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами, закрепляют положения о статусе субъектов Федерации и порядке его изменения.

Конституция РФ не устанавливает закрытый перечень предметов ведения субъектов Федерации, а предоставляет субъектам возможность в соответствии с основами конституционного строя и верховенством федерального законодательства самостоятельно закреплять собственные предметы ведения.

Как показывает анализ уставов и конституций субъектов Федерации, к исключительному ведению субъектов обычно относятся следующие предметы:

а) принятие и изменение конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов, контроль за их соблюдением;

б) установление системы органов государственной власти и ее формирование;

в) административно-территориальное устройство;

г) принятие и исполнение бюджета;

д) государственная собственность;

е) заключение договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

ж) делегирование осуществления части полномочий федеральным органам государственной власти;

з) обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

и) представительство в федеральных органах государственной власти;

к) государственная служба в органах государственной власти субъекта Федерации;

Пожертвование на развитие ресурса