Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 193 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

 

1 СЗ РФ. 2014. № 14. Ст. 1570.

2 Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. № 3.

3 СЗ РФ. 2014. № 12. Ст. 1202.

§ 2. Конституционно-правовой статус краев, областей,

городов федерального значения

По состоянию на 2016 г. в состав Российской Федерации входят 9 краев (Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край); 46 областей (Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область) и три города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь). Все они являются государственно-территориальными образованиями в составе Российской Федерации, которым в соответствии с действующей Конституцией РФ (ст. 65) придан статус ее субъектов. Статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения определяется Конституцией РФ (гл. 3), Федеративным договором от 31 марта 1992 г., включающим в себя Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации; другими федеральными актами.

В отличие от национальных республик края и области, а также автономные национально-территориальные единицы исторически занимали второстепенное положение в составе России. Из Конституции РСФСР 1978 г. (с изменениями и дополнениями) не следовало, что края и области относятся к субъектам Федерации. В тексте Основного Закона было только указано, что «в составе Российской Федерации находятся край, область» (ст. 84.7).

В процессе подготовки проекта новой российской Конституции удалось выработать формулу, получившую закрепление в ч. 4 ст. 5 Конституции, с которой согласились участвовавшие в обсуждении представители субъектов Российской Федерации: «Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны». Главное теперь — проблема гарантий равноправия субъектов Федерации. Провозглашенное Конституцией РФ равноправие всех субъектов Федерации предполагает предоставление им равных правовых возможностей реализации политических, социально-экономических и иных прав народов и каждой личности. А это во многом зависит не только от самих субъектов Федерации, но и в не меньшей мере от организации власти в едином федеративном государстве, характера бюджетных отношений, налоговой политики и пр.

Пожертвование на развитие ресурса