Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 194 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Статус краев, областей и городов федерального значения определяется не только Конституцией РФ и федеральным законодательством, но и уставами — учредительными актами этих субъектов Федерации, которые принимаются в соответствии с Конституцией РФ их представительными (законодательными) органами государственной власти.

В пределах территории данного типа субъекта Российской Федерации организуется система органов государственной власти субъекта Федерации, в которой особое место занимает глава администрации (губернатор, мэр) края, области, города федерального значения. Руководитель субъекта Федерации является высшим должностным лицом края, области, города федерального значения, возглавляет исполнительную власть соответствующего субъекта Федерации и, соответственно, высший исполнительный коллегиальный орган субъекта Федерации, наименование которого установлено в каждом субъекте по уставу с учетом местных традиций и условий (например, администрация Иркутской области, правительство Ставропольского края).

В уставах и законах нормативно закреплены взаимоотношения глав администраций с соответствующими законодательными (представительными) органами данных субъектов Федерации, которые именуются тоже по-разному (например, Государственная дума в Ставропольском крае, Областная дума в Курганской области, Губернская дума в Самарской области, Городское собрание в Санкт-Петербурге).

Особо следует обратиться к основаниям выделения городов Москвы и Санкт-Петербурга в отдельные субъекты Федерации. Это концентрация в этих городах промышленного производства и превращение их в ведущие индустриальные агломерации страны; большая численность населения; положение их как ведущих политических и культурных центров государства и воздействие на соответствующие процессы в масштабах территории всей России.

Что касается Севастополя, то, как уже указывалось выше, этот город выделен в отдельный субъект Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Основанием такого выделения необходимо признать особое место Севастополя в военно-морской истории нашей страны. В преамбуле Устава города Севастополя от 14 апреля 2014 г. № 1-ЗС (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 11 апреля 2014 г.) 1 подчеркивается, что «основанный в 1783 году в качестве базы Российского Черноморского флота город Севастополь является легендарным городом воинской славы России, гарантом безопасности ее южных рубежей и оплотом стабильности в Черноморском регионе».

 

1 Севастопольские известия. 2014. 23 апреля. № 31(1652).

Исключительными особенностями характеризуется конституционно-правовой статус г. Москвы, поскольку, согласно ч. 2 ст. 70 действующей Конституции, Москва является столицей Российской Федерации.

Город федерального значения Москва уникально соединяет в себе три статуса. Москва — это субъект Федерации, столица России и в определенной мере муниципальное образование. Такая многогранность статуса отражена в Уставе самого города. В соответствии с ч. 2 ст. 66 Конституции РФ ее статус как субъекта Федерации определяется по Уставу г. Москвы и федеральной Конституции. Статус Москвы как столицы Российской Федерации определен Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» 1 , который в соответствии с ч. 2 ст. 70 Конституции РФ должен быть заменен федеральным законом. Правовое положение Москвы как муниципальной единицы в основном определено в Уставе города Москвы от 28 июня 1995 г.

Пожертвование на развитие ресурса