Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 195 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

 

1 Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 683.

От других субъектов Федерации Москва отличается теми объективными особенностями, которыми характеризуются населенные территории городского типа. Это нашло свое отражение и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 2 апреля 1993 г. № 6-П 1 . Применительно к Постановлению можно выявить следующие правовые позиции Конституционного Суда РФ. Согласно первой из них, факт превращения города Москвы в субъект Федерации означает изменение принципов определения компетенции ее представительных и исполнительных органов. Если ранее эта компетенция определялась законом Российской Федерации, то теперь она в решающей степени стала определяться законами Москвы и лишь в части, увязанной со столичными функциями города, — федеральным законом. Действующая Конституция РФ предусмотрела в ч. 1 ст. 77, что система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации, установленными федеральным законом.

 

1 Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 17. Ст. 621.

Таким законом является Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 1 . При определении системы органов государственной власти Устав города Москвы должен, в частности, учитывать такие основы конституционного строя, как верховенство Конституции РФ и федеральных законов (ч. 2 ст. 4 Конституции РФ), государственную целостность Российской Федерации, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и московскими органами государственной власти (ч. 3 ст. 5 Конституции РФ), демократический, правовой, социальный и светский характер государства (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 14 Конституции РФ), разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, признание и гарантии местного самоуправления (ст. 12 Конституции РФ), обязанность органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц соблюдать Конституцию и законы, официально опубликовывать законы (ч. ч. 2 и 3 ст. 15 Конституции РФ).

 

1 СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

Принципы конституционного строя России отражены в преамбуле Устава города Москвы. Упомянутый выше Федеральный закон предусмотрел в ст. 2, что систему органов государственной власти субъекта Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации; иные органы государственной власти субъекта Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Федерации. Согласно же ст. 4 Закона законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Федерации и его наименование, его структура устанавливаются конституцией (уставом) с учетом исторических, национальных и иных традиций.

Пожертвование на развитие ресурса