Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 202 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

При этом крайне важным остается соблюдение баланса между активно развивающимися процессами экономической интеграции Калининградской области со странами Балтийского региона и Евросоюзом в целом и обеспечением суверенитета и интересов Российской Федерации на части своей территории.

Как представляется, эффективным инструментом могло бы стать принятие федерального конституционного закона об изменении статуса Калининградской области.

Внесение изменений в статус субъекта Федерации не означает необходимости инициирования процедуры изменения Конституции РФ, поскольку, согласно ч. 5 ст. 66 Конституции РФ, статус субъекта Федерации может быть изменен федеральным конституционным законом, а внесение соответствующих изменений в ч. 1 ст. 65 Конституции РФ, согласно решениям Конституционного Суда РФ, не означает необходимости принятия специального закона о поправках в Конституцию РФ в рамках процедуры, предусмотренной ст. 136 Конституции РФ.

Особенности статуса Калининградской области могут быть описаны в федеральном конституционном законе с использованием термина «статус территории федерального значения».

Исходя из объективных особенностей Калининградской области и интересов Российской Федерации в этом регионе, закон должен быть направлен на решение следующих задач:

— совершенствование системы государственного управления в Калининградской области и укрепление федерального присутствия на эксклавной части территории Российской Федерации;

— обеспечение социальной и политической стабильности в регионе, имеющем особую стратегическую значимость для национальных интересов Российской Федерации;

— создание правовых и институциональных условий для обеспечения экономического роста и благоприятного инвестиционного климата в Калининградской области, которая является «форпостом» Российской Федерации в Евросоюзе.

Суть законопроекта заключается в юридическом закреплении ряда особенностей в статусе 1 Калининградской области как субъекта Федерации, среди которых можно назвать, в частности, следующие:

 

1 Статус субъекта Российской Федерации включает в себя, в частности, наличие: собственной территории; административных границ; населения; органов государственной власти, самостоятельных в сфере своей компетенции; законодательства субъекта Федерации по предметам его исключительного ведения, а также в рамках полномочий региона по предметам совместного ведения с Российской Федерацией; символики субъекта Федерации и пр.

1. Изменение общих принципов организации государственной власти и местного самоуправления в регионе.

Губернатор (высшее должностное лицо Калининградской области и глава высшего исполнительного органа власти) не избирается населением, а назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

Эти ограничения в статусе губернатора компенсируются расширением компетенции высшего должностного лица области путем придания ему статуса полномочного представителя Президента РФ в Калининградской области. Такой статус позволяет губернатору области координировать деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в регионе (включая «силовиков»), обеспечивать непосредственный федеральный контроль в финансовой сфере и т.п., т.е. выполнять функции «инструмента федерального вмешательства» в дела Калининградской области.

В целях повышения оперативности в формировании необходимой законодательной базы в Калининградской области губернатору может быть предоставлено право издавать акты (указы), имеющие силу закона Калининградской области, при условии, что такие акты не противоречат Конституции РФ, федеральным законам, Уставу (Основному закону) и законам Калининградской области, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов.

Пожертвование на развитие ресурса