Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 212 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

— указанные в тексте Конституции РФ;

— не указанные в тексте Основного Закона;

по условиям возникновения:

— возникшие в общем порядке;

— созданные в результате чрезвычайных обстоятельств и др.

Наиболее подробно и конкретно в Конституции РФ фиксируется организация и деятельность федеральных органов, их связи и взаимодействие.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации (ст. 11 Конституции РФ).

Президент РФ является главой государства. Это означает, что Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, непосредственно не входит напрямую ни в одну из ее ветвей (законодательную, исполнительную, судебную).

Вместе с тем особое место Президента РФ в системе органов государственной власти не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую «над» другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими, обеспечена определенными рычагами влияния на иные ветви власти и Президента. В Конституции РФ заложена необходимая система «сдержек и противовесов», способствующая сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения. Свои полномочия Президент реализует в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными законами, в необходимом взаимодействии с Парламентом и Правительством РФ 1 .

 

1 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. С. 325 — 326.

Глава 4 Конституции РФ «Президент Российской Федерации» определяет основы правового статуса Президента — закрепляет функции, которые конкретизируют в обобщенной форме статус Президента как главы государства: он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; определяет в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики; представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Кроме того, в этой главе закрепляются ключевые полномочия Президента РФ, основные принципы его выборов, порядка вступления в должность и прекращения исполнения полномочий Президента России. Соответствующие положения Конституции РФ требуют дальнейшего раскрытия в законодательстве на уровне федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации (ст. 94 Конституции РФ). Это означает, что, во-первых, формой правления в Российской Федерации является президентско-парламентская республика, а политический режим характеризуется как представительная (т.е. опосредованная выборами) парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. Во-вторых, в предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы легитимации правопорядка. В результате парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства. Признание Федерального Собрания органом законодательной власти вместе с тем означает, что ни один закон Российской Федерации не может быть принят, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации компетенцией в сфере законодательства.

Пожертвование на развитие ресурса