Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 213 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Конституционный статус Федерального Собрания закреплен в гл. 5 Конституции РФ. В ней определяются основные начала и принципы формирования Федерального Собрания, его структура, полномочия палат Федерального Собрания (Совета Федерации и Государственной Думы), принципиальные положения, определяющие взаимоотношения парламента с Президентом РФ и Правительством России. В этой же главе закрепляются основы правового статуса депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, а также процессуальные нормы, являющиеся ключевыми в регулировании законотворческого процесса.

Порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы, статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, порядок деятельности Федерального Собрания, статус органов Федерального Собрания, законодательный процесс, способы осуществления полномочий регламентируются федеральным законодательством.

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет, согласно Конституции РФ (ст. 110), Правительство РФ.

Как высший орган федеральной исполнительной власти, Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Оно направляет работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в пределах своей компетенции организует исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению их нарушений.

Конституция РФ (гл. 6 «Правительство Российской Федерации») содержит нормы, которые:

— определяют состав и порядок формирования Правительства РФ;

— закрепляют основные его полномочия;

— определяют основы организации деятельности Правительства РФ;

— закрепляют форму и юридическую силу актов, издаваемых Правительством РФ;

— определяют отношения между Правительством РФ и Президентом РФ, Правительством РФ и Государственной Думой.

Правовой статус Правительства РФ, помимо Конституции РФ, регламентируется федеральным законодательством.

Судебная власть в Российской Федерации, согласно Конституции РФ (ст. 118), осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом. Глава 7 Конституции РФ («Судебная власть и прокуратура») закрепляет основы правового статуса Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. В этой же главе закреплены основы правового статуса судей, единые для всех органов правосудия, и принципы правосудия.

Вопросы организации судебной власти и осуществления правосудия, а также организации органов прокуратуры и осуществления прокурорского надзора регулируются федеральными законами, базирующимися на конституционных положениях.

Последняя статья гл. 7 Конституции РФ определяет основы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Таким образом, конституционное регулирование положения федеральных государственных органов является в одних случаях достаточно широким и конкретным (Президент РФ, Федеральное Собрание, Совет Федерации и Государственная Дума, в меньшей степени Правительство РФ), поскольку в Конституции РФ непосредственно регламентируются все наиболее существенные вопросы их организации и деятельности. Что касается судебных органов и прокуратуры РФ, то конституционное регулирование их функционирования происходит в меньшем объеме. Соответствующие конституционные нормы регламентируют только наиболее важные и принципиальные положения, устанавливающие компетенцию (для Верховного Суда РФ Конституция РФ устанавливает только основные направления деятельности), порядок формирования и принципы деятельности.

Пожертвование на развитие ресурса