Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 224 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Предоставляя гражданам, их объединениям право свободно и беспрепятственно вести агитацию в установленных законом формах как за, так и против соискателей депутатских мандатов и выборных должностей в органах исполнительной власти, местного самоуправления, законодатель выделил категорию организаций и лиц, которым запрещена или ограничена агитационная деятельность. Например, при проведении выборов и референдума не могут вести агитацию члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, представители организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представители редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности (ч. 7 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» называет в числе организаций, которым запрещено вести агитацию, также воинские части, военные учреждения и организации.

Действующий Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» очерчивает круг СМИ, которые обязаны обеспечить равные возможности для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, блокам, инициативным группам по проведению референдума и, в частности, предоставить им для этих целей бесплатное эфирное время, печатную площадь на равных условиях. К ним отнесены СМИ, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, местного бюджета) или средств органов местного самоуправления, а также СМИ, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими СМИ. Конкретный перечень теле-, радиокомпаний и периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время и печатную площадь под агитационные материалы, публикуется соответственно Центральной избирательной комиссией РФ, избирательной комиссией субъекта Федерации, муниципальной избирательной комиссией по представлению соответствующих исполнительных органов государственной власти, вырабатывающих государственную политику в области СМИ (Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и их территориальных органов), в срок, определенный соответствующим избирательным законом либо инструкцией избирательной комиссии, — как правило, не позднее чем на 10-й день после официального опубликования решения о назначении выборов.

Значительная часть предвыборной агитации осуществляется в форме проведения публичных массовых мероприятий. Закон обязывает государственные органы, органы местного самоуправления оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, инициативным группам по проведению референдума в организации массовых мероприятий: собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий. Они же обязаны обеспечивать безопасность при проведении массовых предвыборных мероприятий.

Пожертвование на развитие ресурса