Исключение из этого правила допускается на муниципальном уровне, если число избирателей в избирательном округе не превышает 5000 и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится.
Источниками финансирования избирательной кампании могут выступать:
— собственные средства кандидата, избирательного объединения;
— средства, предоставленные кандидату выдвинувшим его субъектом избирательных отношений;
— добровольные пожертвования (российских граждан или юридических лиц).
Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
— иностранным государствам и иностранным организациям;
— иностранным гражданам (за исключением ситуации, когда выборы являются муниципальными, а пожертвование осуществляет иностранец, постоянно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, и с его государством у Российской Федерации есть соответствующий международный договор);
— лицам без гражданства;
— гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования (при проведении референдума — на день внесения пожертвования);
— российским юридическим лицам с иностранным участием более чем в 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
— международным организациям и международным общественным движениям;
— органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
— государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
— юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30%;
— организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
— организациям, учрежденным российскими юридическими лицами с иностранным участием или с государственным участием более чем в 30% либо имеющим в своем уставном (складочном) капитале 30%-ную и более долю (вклад) российских юридических лиц с иностранным участием или с государственным участием (когда такое участие составляет более чем 30%);
— воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
— благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
— анонимным жертвователям (таковыми считаются плательщики, не предоставившие в платежном документе необходимые для их идентификации сведения и указали недостоверную информацию о себе);
— юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, до дня начала кампании референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
— некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от лиц, в отношении которых законом установлен запрет на участие в финансировании выборов 1 .
1 Рассматриваемый запрет для некоммерческих организаций снимается, если она до дня внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума вернет средства и (или) имущество, ставшее причиной запрета, соответственно указанным выше иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам.