Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 249 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

 

1 СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.

Основными задачами полномочного представителя в его деятельности в федеральном округе являются: организация работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом, обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти; организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти, включая федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства РФ; обеспечение реализации кадровой политики Президента; представление Президенту регулярных докладов и соответствующих предложений по вопросам политического, социального и экономического положения в федеральном округе, обеспечения национальной безопасности.

По состоянию на 2016 г. полпреды Президента осуществляют свою деятельность в восьми федеральных округах: Центральном (центр — г. Москва), Северо-Западном (г. Санкт-Петербург), Южном (г. Ростов-на-Дону), Северо-Кавказском (г. Пятигорск), Приволжском (г. Нижний Новгород), Уральском (г. Екатеринбург), Сибирском (г. Новосибирск), Дальневосточном (г. Хабаровск).

Представители Президента РФ работают в Государственной Думе, Совете Федерации, Конституционном Суде РФ.

Взаимодействие Президента РФ с судебной властью не допускает вмешательства в деятельность судебных органов. Его полномочия связаны лишь с участием в формировании органов судебной власти. Отозвать назначенных им судей федеральных судов или предложить освободить от должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда Президент РФ не может. Судьи федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов (за исключением Верховного Суда РФ) назначаются на должность Президентом РФ при положительном заключении квалификационных коллегий судей, по представлению Председателя Верховного Суда РФ, согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Федерации; судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются с учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти.

Ситуация, складывающаяся в связи с несогласованностью назначения конкретного лица на должность судьи, была рассмотрена Конституционным Судом РФ, который указал, что отсутствие согласования не исключает как возможность представления Председателем Верховного Суда данной кандидатуры Президенту, так и право Президента назначить на должность то лицо, чья кандидатура не была согласована с законодательным (представительным) органом. Иное означало бы сужение компетенции Российской Федерации в данной сфере, а также ограничение предусмотренного в ст. 83 (п. «е») и ст. 128 (ч. 2) Конституции РФ полномочия Президента РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П) 1 .

 

1 СЗ РФ. 2000. № 25. Ст. 2728.

Право Президента РФ представлять Совету Федерации кандидатуру Генерального прокурора РФ, а также вносить предложение об освобождении его от должности направлено на обеспечение функции Президента РФ как гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Президент РФ осуществляет ряд важных полномочий в сфере обеспечения безопасности страны, формируя и возглавляя Совет Безопасности РФ, деятельность которого направлена на обеспечение безопасности России во внутренней и внешней политике.

Пожертвование на развитие ресурса