Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 288 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

— соответствует или не соответствует законопроект Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам. Если в заключении устанавливается несоответствие этим актам, то должно быть указано, какому из них не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

— не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;

— является ли исчерпывающим приведенный перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если перечень неполный, то следует указать акты, которые в этом перечне должны быть, но отсутствуют.

Заключение правового управления Аппарата Государственной Думы подписывает начальник управления либо один из его заместителей с указанием фамилии и даты подписания. В случае если нет возможности дать заключение в установленный срок, срок может быть продлен Советом Государственной Думы по мотивированному предложению правового управления.

Отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета, на которое могут быть приглашены работники правового управления Аппарата Государственной Думы, осуществлявшие правовую экспертизу.

До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право изменить по предложению ответственного комитета текст законопроекта или отозвать внесенный им законопроект, подав письменное заявление.

Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации. С правом совещательного голоса при этом могут присутствовать депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, члены Совета Федерации, полномочные представители Президента и Правительства в Государственной Думе, представители законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний.

Законопроект, подготовленный к рассмотрению Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Думы, как правило, не позднее чем за 14 дней до этого. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, ответственный комитет представляет:

— проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;

— заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта;

— заключение правового управления Аппарата Государственной Думы;

— проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Думы, докладчика по законопроекту и содокладчика от ответственного комитета.

Рассмотрение Думой законопроектов осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или ее Регламентом. После каждого чтения Дума своим постановлением решает, принять или отклонить законопроект. Законопроект становится федеральным законом после того, как принят Государственной Думой в третьем чтении. В порядке исключения Дума может принять федеральный закон и после обсуждения только в первом чтении, а федеральный закон о федеральном бюджете проходит четыре чтения.

Пожертвование на развитие ресурса