Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 305 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

В Законе о Правительстве РФ определены также полномочия заместителей Председателя Правительства. Закон о Правительстве РФ устанавливает организационные формы участия только федеральных министров в работе Правительства. В ст. 26 Закона (о полномочиях федеральных министров) указано, что министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, принимают участие в подготовке его постановлений и распоряжений, обеспечивают их исполнение.

В Законе указаны лишь общие положения о проведении заседаний Правительства РФ. Установлено, что заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц, а подготовка и проведение заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства.

Для организации рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства важное значение имеют нормы ст. 28 Закона о Правительстве РФ. Речь идет о перечне вопросов, которые могут быть рассмотрены и решены лишь в коллегиальном составе на заседании Правительства. К таким решениям, как уже отмечалось, относятся следующие: о внесении законопроектов в Государственную Думу; о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении; о номенклатуре товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; об объеме выпуска государственных ценных бумаг; о заключении подлежащих ратификации международных договоров; о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Федерации; об утверждении положений о федеральных органах исполнительной власти; рассматривается и ряд других вопросов. Коллегиально принимается решение об образовании Президиума Правительства РФ, утверждается Регламент Правительства и Положение об Аппарате Правительства.

В Законе не указано, как принимаются решения Правительства — большинством голосов присутствующих на заседании или от общего состава Правительства. В то же время такая запись имеется в отношении Президиума Правительства РФ, который может быть создан Правительством для решения оперативных вопросов (ст. 29). Решения Президиума принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума.

По действовавшему ранее Закону РФ от 22 декабря 1992 г. № 4174-1 «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» 1 его Президиум рассматривался в качестве постоянного органа, который был наделен правом принимать от имени Правительства постановления и распоряжения. В Президиум Правительства входили Председатель Правительства, его первые заместители и заместитель, некоторые поименованные в тексте Закона руководители министерств, а также руководитель Аппарата Правительства. Президенту РФ предоставлялась возможность включить в состав Президиума Правительства и других его членов. В ходе подготовки Федерального конституционного закона о Правительстве РФ также предполагалась норма о Президиуме Правительства, функции которого связывались с организацией работы Правительства, в составе Председателя Правительства, его первых заместителей и заместителей, а также членов, избираемых Правительством из своего состава. В действующем Федеральном конституционном законе (ст. 29) решение этого вопроса отнесено к ведению Правительства РФ. Целью деятельности Президиума Правительства является оперативное разрешение вопросов, не требующих коллегиальных дискуссий, и принятие соответствующих актов, но с возможной их отменой на заседании Правительства.

Пожертвование на развитие ресурса