Исходя из вышеизложенного правовая регламентация процедуры выбора Президентом РФ кандидатов на пост Председателя Правительства, а также внесение в федеральный конституционный закон соответствующих уточнений и дополнений соответствуют Конституции РФ.
В качестве аналога законодательного акта, подробно регламентирующего процедуру формирования важного конституционного органа и саму процедуру выбора Президентом РФ кандидатов на соответствующие государственные посты для согласования с законодательным органом власти, можно привести Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» 1 .
1 Правда, в ч. 3 ст. 128 Конституции РФ прямо указано, что федеральным конституционным законом устанавливаются «полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов…». Но, как уже было сказано выше, отсутствие буквального повторения этой записи в норме, касающейся Правительства РФ, не означает, что в федеральном конституционном законе в принципе запрещено упоминать нормы, касающиеся порядка образования Правительства РФ.
Каким образом общие процедурные принципы образования Конституционного Суда РФ установлены в Конституции РФ и в соответствующем федеральном конституционном законе?
Часть 1 ст. 125 Конституции РФ устанавливает, что «Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей», а в ч. 1 ст. 128 указывается общее правило, согласно которому «судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации».
Часть 1 ст. 4 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» гласит: «Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации». При этом комментаторы данного Закона отмечают, что «численный состав Конституционного Суда и основы порядка его образования, учитывая важность этих вопросов, регламентируются непосредственно Конституцией», а ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона просто «сводит воедино положения трех конституционных норм (п. «е» ст. 83, п. «ж» ст. 102, ч. 1 ст. 125)» 1 .
1 Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: Комментарий / Отв. ред. Н.В. Витрук, Л.В. Лазарев, Б.С. Эбзеев. М., 1996. С. 51.
Порядок и процедуры назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ подробно изложены в ст. 9 рассматриваемого Федерального конституционного закона:
«Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.