Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 334 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Следует отметить, что в соответствии с Федеральным конституционным законом от 2 июня 2009 г. № 2-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» 1 Совету Федерации Федерального Собрания РФ было передано право назначать главу Конституционного Суда и его заместителей. Ранее главу суда и его заместителей выбирали судьи Конституционного Суда на закрытом заседании. Кроме того, поправки предусматривают увеличение срока полномочий главы Конституционного Суда с трех до шести лет, а также упразднение должности судьи-секретаря Конституционного Суда и учреждение второй должности заместителя председателя Конституционного Суда.

 

1 СЗ РФ. 2009. № 23. Ст. 2754.

Было предусмотрено создание двух палат Конституционного Суда РФ. Из компетенции Суда была исключена проверка конституционности политических партий и других общественных объединений, а также правоприменительной практики, но на Конституционный Суд были возложены такие полномочия, как дача общеобязательного толкования Конституции РФ, проверка соблюдения порядка выдвижения Государственной Думой обвинения Президента РФ в совершении тяжкого преступления, а также была предусмотрена и возможность установления дополнительных полномочий Конституционного Суда, что было сделано, в частности, Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации». Конституционный Суд разработал и утвердил свой Регламент, регулирующий внутреннюю деятельность Конституционного Суда.

Федеральный конституционный закон подробно регулирует компетенцию и организацию Конституционного Суда и статус его судей (ст. ст. 1 — 28), общие принципы и правила производства (ст. ст. 29 — 83), особенности производства по отдельным категориям дел: о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации, по спорам о компетенции, о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, а также по запросам судов, о толковании Конституции РФ, о даче заключения (ст. ст. 84 — 110). Кроме того, этот Закон содержит основные положения об аппарате Конституционного Суда (ст. 111), об официальных изданиях решений Суда (ст. ст. 78, 112).

Действующий Федеральный конституционный закон о Конституционном Суде РФ по сравнению с предшествующим и прежней Конституцией не сохранил термина «высший» при определении Конституционного Суда. Суд действительно не является высшим органом в том понимании, что не возглавляет систему судебных органов, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, не является для судебной системы надзорной, кассационной или апелляционной инстанцией. Вместе с тем Конституционный Суд является высшим органом в том смысле, что занимает высшее положение в механизме конституционного контроля в государстве, не поднадзорен никаким инстанциям, его решения носят обязательный характер, в том числе для всех других высших государственных структур. Суд связан при осуществлении судопроизводства только Конституцией РФ как вершиной правовой системы и соответствующим федеральным конституционным законом. В силу такого особого статуса Конституционного Суда из всех высших судебных органов только его компетенция, наряду с компетенцией Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, определена непосредственно в Конституции РФ.

Пожертвование на развитие ресурса