Общие пределы полномочий Конституционного Суда РФ обусловлены также принципом разделения властей. Однако Конституционный Суд представляет собой не просто специализированный судебный орган, а судебный орган государственной власти. Такой подход не отрицает судебную сущность данного органа, но подчеркивает его особое положение и назначение.
Пределы полномочий Конституционного Суда РФ обусловлены также разграничением подсудности с другими судебными органами. Конституционный Суд РФ, с одной стороны, и Верховный Суд РФ, а также иные суды — с другой, наделяются взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу. При этом необходимо отметить, что в данном случае может идти речь о взаимоотношениях равных, поскольку и Конституционный Суд РФ, и Верховный Суд РФ являются высшими инстанциями в пределах своей компетенции.
Кроме того, сами взаимоотношения Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в процессуальном аспекте ограничиваются рамками конституционной юрисдикции.
Конституция РФ 1993 г., Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», новые нормы гражданского и арбитражного судопроизводства во многом устранили имевшееся до недавнего времени смешение компетенции конституционного и иных судов. У Конституционного Суда изъяты полномочия по оценке конституционности индивидуальных (ненормативных) актов государственных органов, нормативных и индивидуальных актов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительной практики, а также оценке действий высших должностных лиц. Теперь эти акты и действия подпадают под юрисдикцию судов общей компетенции и арбитражных судов. Тем самым осуществлено более четкое разграничение подсудности Конституционного Суда с иными судами.
В соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 125 Конституции РФ, п. п. 1 и 2 ст. 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд по запросам ряда органов государственной власти, включая Верховный Суд РФ, разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, относящихся к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; разрешает споры о компетенции между государственными органами.
Данные нормы показывают, с одной стороны, разграничение юрисдикции Конституционного Суда с юрисдикцией иных судов, а с другой стороны, их взаимодействие. Конституционный Суд РФ по запросам определенных законом государственных органов, включая Верховный Суд РФ, разрешает споры о компетенции между государственными органами.
Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ участвуют, как уже отмечалось, в процедуре отрешения Президента РФ от должности.
Возможны и другие формы взаимодействия Конституционного Суда и иных судов. Верховный Суд может быть стороной в разрешаемом Конституционным Судом споре о компетенции с другими федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъекта Федерации. При этом в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» такой спор не может касаться вопроса о подведомственности дела судам или о подсудности, т.е. быть спором между судебными органами. Стать участниками спора о компетенции высшим судебным органам возможно в ситуации, когда, например, произошло вторжение органа законодательной или исполнительной власти в их компетенцию, присвоение их полномочий посредством издания акта и т.д.