Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 348 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

 

1 СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 16491.

Счетная палата РФ призвана обеспечивать конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства путем осуществления внешнего государственного аудита.

Для реализации своих функций Счетная палата обладает собственными государственно-властными полномочиями в отношении федеральных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных капиталах, а также иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ее полномочия основаны на законе и обеспечены соответствующими мерами государственного принуждения (ст. ст. 13 — 15, 17 — 23 и др. Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»).

Счетная палата РФ является самостоятельным и постоянно действующим конституционным органом. Ее деятельность не может быть прекращена Федеральным Собранием либо приостановлена им без изменения самой Конституции РФ. Досрочный роспуск Государственной Думы также не является основанием для приостановления деятельности Счетной палаты.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Счетная палата является самостоятельным участником бюджетного процесса и обладает значимыми бюджетными полномочиями, которые реализуются ею на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Таким образом, Счетная палата РФ является органом государственной власти с особым статусом, непосредственно не входящим ни в одну из трех властей (законодательную, исполнительную и судебную). Помимо Счетной палаты РФ, к органам государственной власти с особым статусом относятся Прокуратура РФ, Центральный банк РФ, Центральная избирательная комиссия и Уполномоченный по правам человека. Указанная позиция является общепризнанной в теории и практике отечественного конституционного права. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» в рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной, функциональной и финансовой независимостью.

Задачами, стоящими перед Счетной палатой РФ, являются прежде всего организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации; определение эффективности порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации; анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты; определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации; обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

Пожертвование на развитие ресурса