Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 351 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

Фактически во всех государствах высшие органы финансового аудита являются главным инструментом общественного контроля за эффективностью деятельности правительства по управлению доверенными ему налогоплательщиками финансовыми ресурсами (госбюджетом). Следовательно, именно от их публично заявленной позиции зависит судьба любого кабинета министров.

Исходя из вышеизложенного, представляется целесообразным изменить концепцию деятельности Счетной палаты РФ таким образом, чтобы превратить ее в подлинный орган «народного финансового контроля».

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Выполняя эту обязанность, народ (граждане) Российской Федерации участвует в делах государства, экономически обеспечивая осуществление государственной власти, источником которой сам является 1 . Поэтому граждане имеют право получать достоверную и актуальную информацию о расходовании средств госбюджета (т.е. средств налогоплательщиков). Для того чтобы обеспечить эти права граждан, и существует специально созданный конституционный орган — Счетная палата РФ.

 

1 Как указал Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 23 декабря 1997 г. 121-П: «Налоги являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также осуществление социальной функции государства (ст. ст. 2 и 7 Конституции РФ)».

Одним из важнейших условий решения этой задачи может стать создание широкого общественного движения (например, по развитию институтов общественного контроля) и общественной организации (например, Союз налогоплательщиков России) с целью формирования массовой поддержки инициатив и акций Счетной палаты РФ. Это позволит повысить общественный авторитет контрольно-счетных органов и «практический эффект» проверочных мероприятий.

Счетная палата РФ должна совершенствовать свою работу в соответствии с действующими международными принципами государственного аудита для того, чтобы стать механизмом общественного контроля («ревизором») за эффективностью деятельности Правительства («наемных менеджеров») по управлению государственными финансовыми ресурсами страны (образно говоря, Россия — это публичное акционерное общество, акционером которого является каждый налогоплательщик). Это следует из ст. 1 Лимской декларации 1977 г., которая гласит: «Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом».

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента РФ сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту РФ фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее 1/5 от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент РФ представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты Президент РФ представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент РФ в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент РФ вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Пожертвование на развитие ресурса