Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право России. Учебник — Страница 366 — Ваш юрист

Конституционное право России. Учебник

— не менее 35 и не более 90 депутатов — при численности избирателей от 1 млн. до 2 млн. человек;

— не менее 45 и не более 110 депутатов — при численности избирателей свыше 2 млн. человек.

Поэтому, исходя из этого критерия, сейчас максимальный состав парламента субъекта Федерации — 110 депутатов (в Государственном собрании Башкортостана), минимальный — 12 депутатов (в Думе Чукотского автономного округа).

К 2016 г. большинство субъектов Федерации отказались от двухпалатной модели организации парламента в пользу однопалатной. Например, двухпалатными были в 1993 — 2002 гг. Государственное Собрание Республики Саха (включало Палату Республики и Палату представителей), в 1993 — 2003 гг. — Парламент Кабардино-Балкарской Республики (включал Совет Республики и Совет представителей), в 1994 — 2002 гг. — Законодательное Собрание Республики Карелия (включало Палату Республики и Палату представителей), в 1995 — 2003 гг. — Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан (включал Законодательную палату и Палату представителей), в 2001 — 2006 гг. — Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея (состоял из Совета Республики и Совета представителей), в 2002 — 2010 гг. — Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва (состоял из Законодательной Палаты и Палаты представителей). Как показывает мировой опыт, многопалатная модель используется в парламентах территорий с неоднородным национальным составом населения. Однако, помимо указанных выше субъектов Федерации — национальных республик, в 1996 — 2011 гг. двухпалатная модель использовалась также в Свердловской области — Законодательное собрание состояло из двух палат (Областной думы и Палаты представителей).

Компетенция парламентов субъектов Федерации складывается из следующих основных полномочий:

1) принимают конституцию (или устав) субъекта Федерации и вносят в них поправки;

2) осуществляют законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации в пределах полномочий субъекта Федерации;

3) заслушивают ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, в том числе по вопросам, поставленным парламентом субъекта Федерации, и др.

По общему правилу порядок деятельности парламента субъекта Федерации определяется конституцией (уставом) этого субъекта, законами субъекта о региональном парламенте, а также принятым самим этим законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта регламентом работы. Правовой статус депутата парламента, помимо конституции (устава) соответствующего субъекта, определяется также региональным законом этого субъекта Федерации о статусе депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации.

Деятельностью парламента руководят избранный депутатами из своего числа председатель и его заместители (которые исполняют обязанности председателя в случаях его отсутствия, невозможности осуществления им своих обязанностей или по его поручению, а также другие обязанности в соответствии с регламентом). В структуре регионального парламента (как и на федеральном уровне) депутаты объединяются во фракции по партийному принципу и в целях организационного обеспечения своей деятельности образуют постоянные и временные комитеты и комиссии.

Пожертвование на развитие ресурса