Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК — Страница 142 — Ваш юрист

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК

суда. Юридическое значение принимаемых им решений

Субъектом Российской Федерации может создаваться Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации помогает сбалансировать недостаток профессионализма и компетентности, который наблюдается у периодически переизбираемых органов представительной и исполнительной власти (особенно в первый период после выборов). Деятельность данного суда делает конституционное правосудие более доступным, помогает более эффективно и быстро решать постоянно возникающие политические проблемы, гасить политические конфликты между ветвями власти 115.

115 Суменков Г.Н. Социально-политические проблемы реформирования судебной системы современной России: Дис. … канд. полит. наук. М.: Московский гос. открытый педагогический университет, 2000. С. 64 — 65.

Порядок конституционного (уставного) судопроизводства в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации.

На должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации назначаются постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. «з» ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Юридическое значение решения конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации закреплено в ч. 4 ст. 27 Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», где отмечено, что принятое в пределах полномочий конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации решение не может быть пересмотрено никаким иным судом.

11.2. Мировой судья. Порядок назначения на должность,

полномочия мирового судьи. Надзор вышестоящих судов

за деятельностью мировых судей

Мировые судьи в Российской Федерации входят в единую судебную систему Российской Федерации и являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации 116.

116 История формирования института мировых судей раскрыта в работах Г.Н. Суменкова. См., к примеру: Суменков Г.Н. У истоков российской судебной реформы // Актуальные проблемы социально-политического развития общества / Отв. ред. В.М. Утенков М.: Изд-во МГОПУ. С. 117 — 127.

Мировые судьи могут как назначаться, так и избираться. Порядок назначения или избрания мировых судей может быть в определенной степени индивидуален в каждом субъекте Российской Федерации, так как он согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» устанавливается законами субъекта Российской Федерации.

Назначаются (избираются) мировые судьи на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Пожертвованите на развитие ресурса