Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК — Страница 250 — Ваш юрист

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК

Применение оперативно-розыскных мер выходит за пределы правового статуса названных органов дознания. Даже если начальник органа военной полиции Вооруженных Сил РФ, командир воинской части, соединения, начальник военного учреждения, орган государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы оказывал органу внутренних дел помощь в проведении оперативно-розыскного мероприятия, его нельзя признать органом, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Сделать такой вывод позволяют следующие обстоятельства. В подразделениях указанных органов дознания отсутствует не только специальный аппарат, но и соответствующие нормативная и профессиональная базы деятельности. Мало того, органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, командиры воинских частей и др., оказывая помощь оперативным работникам, действуют в рамках административного процесса и поэтому в данный момент не обладают даже правовым статусом органа дознания.

Заключение о том, что командиры воинских частей, аппараты государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы и др. анализируемую функцию не выполняют, основывается также на изучении репрезентативного массива уголовных дел о подведомственных таким органам преступлениях, в которых не найдено ни одного документального подтверждения их рассматриваемого рода практики. С учетом изложенного можно констатировать, что некоторые органы дознания неправомочны осуществлять оперативно-розыскные меры даже по поручению следователя.

Полный, исчерпывающий перечень органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, приведен ст. 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». На территории Российской Федерации право осуществлять рассматриваемый вид деятельности предоставляется оперативным подразделениям:

1) органов внутренних дел Российской Федерации;

2) органов федеральной службы безопасности;

3) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

4) федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

5) таможенных органов Российской Федерации;

6) службы внешней разведки Российской Федерации;

7) федеральной службы исполнения наказаний;

8) органов внешней разведки Министерства обороны РФ.

В этом же нормативно правовом акте отмечается, что перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы определяют руководители указанных органов.

Исходя из положений, закрепленных в п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК, все органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, являются органами дознания.

15.3. Частные детективы, их статус и роль

Правовой основой деятельности частных детективов являются Конституция РФ, Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и оказывающий следующие виды услуг:

1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

Пожертвованите на развитие ресурса