Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК — Страница 41 — Ваш юрист

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК

55 Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 апреля 1987 г. № 1 «О соблюдении законодательства, регламентирующего участие народных заседателей в осуществлении правосудия» // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. 1997. С. 293.

Установленный Конституцией РФ принцип независимости судей и подчинение их только закону обязывает суды пресекать любые попытки вмешательства в разрешение конкретных дел. Судам надлежит ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности таких должностных лиц 56.

56 Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 декабря 1986 г. № 15 «О дальнейшем укреплении законности при осуществлении правосудия» // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. 1997. С. 282.

Несмотря на то что арбитражные заседатели разрешают дела в условиях, исключающих постороннее воздействие на них, в целях формирования у арбитражных заседателей юридического правосознания, повышения их активности в рассмотрении судебных дел и ответственности за выполнение своего гражданского долга впервые назначенным арбитражным заседателям необходимо разъяснить цели и задачи правосудия, его демократические принципы, специфику исполнения заседателями своих обязанностей, требования, предъявляемые к судьям. Иначе затруднительно обеспечить разрешение дела на основе закона.

Независимость судей и подчинение их только закону — это не лозунг, это положение, обеспеченное существованием определенных, закрепленных, прежде всего, в ст. ст. 916 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» гарантий того, что этот процессуальный принцип возможно реализовать. Речь идет о следующих правовых положениях:

— требования к судье, кандидату в судьи и порядок его назначения 57;

57 См. об этом подробнее подраздел 4.2.7 настоящей работы.

— присяга судей;

— предусмотренная законом процедура осуществления правосудия;

— запрет под угрозой ответственности чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия 58;

58 См. об этом подробнее подраздел 13.2 настоящей работы.

— установленный порядок приостановления и прекращения полномочий судьи;

— право судьи на отставку;

— неприкосновенность судьи;

— система органов судейского сообщества;

— предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу;

— обязанность органов внутренних дел принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление;

— право судьи на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия.

Одной из основных гарантий обеспечения независимости судей при осуществлении правосудия является закрепленный в Конституции РФ принцип разделения властей, в соответствии с которым судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей 59.

59 письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 ноября 1997 г. № С5-7/ОУ-805, Государственной налоговой службы РФ от 1 декабря 1997 г. № ВК-6-08/835 «О некоторых вопросах организации налоговыми органами проверок уплаты государственной пошлины в арбитражных судах» // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1998. № 1.

Пожертвованите на развитие ресурса