Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК — Страница 199 — Ваш юрист

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК

Прокуратура, реализуя свой правовой статус, должна правильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как материального, так и процессуального права. Малейшее отступление от этого требования не только подрывает авторитет прокуратуры, но и наносит ущерб делу укрепления законности. Ничто не может быть признано оправдывающим нарушения законности в деятельности прокуратуры.

«Единство» как составная часть второго из перечисленных принципов организации и деятельности прокуратуры предполагает реализацию следующих правил:

а) каждый прокурор действует как представитель единой системы органов прокуратуры;

б) прокуроры наделены одинаковыми (за некоторым исключением) полномочиями, различия полномочий лишь в территории их действия (продление сроков производства дознания — это исключение из рассматриваемого правила);

в) любой вышестоящий прокурор может взять на себя обязанности нижестоящего прокурора.

«Централизация» прокуратуры означает действие следующих положений:

а) прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ либо по его представлению;

б) подчиненность прокуроров идет строго по вертикали;

в) вышестоящий прокурор вправе и обязан давать нижестоящим прокурорам указания и отменять их незаконные или необоснованные решения;

г) прокурор проводит в жизнь свое единоличное решение, даже если оно противоречит решению коллегии.

Третий принцип — принцип гласности — также разъяснен в ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Здесь закреплено, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. Однако в этом же нормативном правовом акте закреплено требование о том, что без разрешения прокурора никому нельзя разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Следующий принцип — принцип независимости прокуроров от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений и подчинения их только закону — является одним из основополагающих не только в связи с его закреплением в ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Независимость прокуроров обеспечивается целым комплексом гарантий. К числу таковых относятся:

— требования к прокурорам, к лицам, назначаемым на должность прокуроров, и порядок их назначения;

— присяга прокурора;

— предусмотренные законом средства прокурорского надзора;

— запрет, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность прокурора;

— установленный порядок прекращения полномочий прокурора;

— право прокурора на отставку;

— порядок привлечения прокуроров к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности;

— предоставление прокурору за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу;

— обязанность органов внутренних дел принять необходимые меры к обеспечению безопасности прокурора, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от прокурора поступит соответствующее заявление;

Пожертвованите на развитие ресурса