Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК — Страница 42 — Ваш юрист

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК

Требования к судье, кандидату в судьи определены ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» 60, порядок отбора кандидатов на должность судьи — ст. 5 того же Закона 61. На должность судьи назначаются 62.

60 Подробный перечень требований к судье см. подраздел 12.2.1 настоящей работы.

61 Об этом см. подробнее подраздел 12.2.2 настоящей работы.

62 Об этом см. подробнее подраздел 4.2.7 настоящей работы.

Председатели судов общей юрисдикции и арбитражных судов в случаях установления фактов нарушения принципа независимости и неприкосновенности судей, угроз физического воздействия на них и членов их семей, посягательства на их имущество должны принять меры, предусмотренные Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», незамедлительно информировать соответствующие органы, а также Верховный Суд РФ об этих обстоятельствах.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность суда по осуществлению правосудия. Однако это правило не распространяется на случаи осуществления некоторыми государственными органами проверок тех видов осуществляемых судом видов деятельности, которые не затрагивают существа принимаемых арбитражными судами решений. К примеру, государственные налоговые инспекции могут проверять правильность исчисления судами размера государственной пошлины и полноты поступления ее в бюджет в целях предупреждения ошибок по указанным вопросам 63.

63 письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 ноября 1997 г. № С5-7/ОУ-805, Государственной налоговой службы РФ от 1 декабря 1997 г. № ВК-6-08/835 «О некоторых вопросах организации налоговыми органами проверок уплаты государственной пошлины в арбитражных судах» // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1998. № 1.

Законом строго определен перечень оснований приостановления и прекращения полномочий судьи.

Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:

1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

3) участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления.

Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям:

1) письменное заявление судьи об отставке;

2) неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;

3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;

4) достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;

5) прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

Пожертвованите на развитие ресурса