Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК — Страница 210 — Ваш юрист

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК

— о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК);

— об отмене незаконного или необоснованного постановления нижестоящего прокурора, а равно незаконного или необоснованного постановления дознавателя (п. 6 ч. 2 ст. 37 УПК);

— о результатах рассмотрения жалобы на действие (бездействие, решение) дознавателя или нижестоящего прокурора (ч. 2 ст. 124 УПК);

— о выплате судебных издержек (ч. 3 ст. 131 УПК) и др.

Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще одно средство прокурорского надзора — предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение может быть объявлено должностным лицам и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Предостережение готовится в письменной форме от имени прокурора или его заместителя должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, — руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по осуществлению надзора за исполнением законов; за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий и изложенных в предостережении, представлении, постановлении и протесте, которые вытекают из его полномочий, влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП).

14.6. Полномочия прокурора по иным направлениям деятельности

14.6.1. Осуществление уголовного преследования

Несмотря на то что ст. 31 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», которая определяла основные направления осуществляемого прокуратурой уголовного преследования, в настоящее время не действует, законодатель оставил среди направлений деятельности прокуратуры «уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации» (ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

У прокуроров имеется право (обязанность) при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, принимать меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом (ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Уголовно-процессуальное законодательство уполномочивает прокуроров на досудебных стадиях:

Пожертвованите на развитие ресурса