Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК — Страница 17 — Ваш юрист

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. УЧЕБНИК

В литературе обосновывается наличие у судебной власти и иных признаков:

— принадлежность судебной власти судам, образующим единую судебную систему;

— осуществление ее на основе и строго в соответствии с процессуальным законом;

— суды являются правоприменительными органами 33;

33 Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.И. Швецова. М.: ТЕИС, 1996. С. 24 — 26.

— властный характер полномочий суда;

— выполнение требований суда и исполнение его решений обеспечивается силой государства 34.

34 Магомедов А.М., Сергеев А.И., Швецов В.И. Судоустройство в Российской Федерации: Учеб. пособие для юридических вузов / Под ред. В.И. Швецова. М.: Юристъ, 1995. Вып. 1. С. 33 — 34.

Ни в какой мере не умаляя значения данных характеристик судебной власти, обращаю внимание лишь на то, что нами не найдено правовых норм, где бы они были прямо закреплены применительно именно к судебной власти, а не всего-навсего к деятельности суда или принципам обеспечения единства судебной системы 35.

35 В ст. 3 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» соблюдение всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; применение всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации; признание обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу именуются путями обеспечения единства судебной системы РФ.

Судебная власть, таким образом, — это предназначенная для обеспечения правового порядка, поддержания законности и привлечения нарушителей таковой к ответственности разновидность государственной власти, реализуемая посредством конституционного, гражданского, административного или уголовного судопроизводства, самостоятельными и независимыми, обладающими исключительным полномочием на осуществление правосудия, специальными государственными органами — судами, в состав которых могут входить представители общественности.

3.2. Суд как орган судебной власти

Несмотря на то что в ряде нормативно-правовых актов 36 и даже международных договоров 37 законодатель видит разницу между судебными и правоохранительными органами (судебной и правоохранительной практикой), в контексте настоящей учебной дисциплины суд отнесен к числу правоохранительных органов. Он является органом судебной власти, носителем судебной власти признаются судьи (ч. 1 ст. 29 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»). Основная характеристика суда как органа судебной власти дана при характеристике самой судебной власти. Составы судов будут рассмотрены в разделах о судебной системе, судебных инстанциях, принципах правосудия. Организации и компетенции отдельных разновидностей судов (судам общей юрисдикции, арбитражным судам, Конституционному Суду РФ) посвящены самостоятельные главы учебника.

36 «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года»: утверждены Правительством РФ 31 января 2013 года; Определение Конституционного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 1248-О «По жалобе гражданина Хорошенко Андрея Анатольевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 статьи 403, частью четвертой статьи 413 и частями первой и пятой статьи 415 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»; Типовой регламент организации деятельности приемной суда общей юрисдикции: утвержден Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 19 июня 2009 года; и др.

Пожертвованите на развитие ресурса