О каждом факте назначения или освобождения от должности военного прокурора — руководителя одной из военных прокуратур в печати публикуется сообщение.
И еще одно правило, характеризующее правовое положение, как военной прокуратуры, так и военных прокуроров. Несмотря на то что военные прокуроры имеют статус военнослужащих и обладают правами (льготами), установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих», согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» они осуществляют свои полномочия независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем именно на Министерство обороны РФ, командование других войск, воинских формирований и органов законом возложено финансирование, а также материально-техническое обеспечение (выделение служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия) органов военной прокуратуры. Охраной же служебных помещений органов военной прокуратуры занимаются воинские части.
14.15. Требования, предъявляемые к лицам,
назначаемым на должность прокуроров
В соответствии со ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурором может быть:
— гражданин Российской Федерации;
— получивший высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;
— обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами;
— способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.
Дополнительные требования предъявляются к кандидатам на должности военных прокуроров. Таковые должны быть, кроме того:
— годными по состоянию здоровья к военной службе;
— поступившими на военную службу; а также
— имеющими офицерское звание.
В то же время по решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские, не поступившие на воинскую службу лица.
Не может находиться на службе в органах и организациях прокуратуры гражданин:
— имеющий гражданство иностранного государства;
— признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
— лишенный решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
— имевший или имеющий судимость;
— имеющий заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению им служебных обязанностей прокурорского работника;
— состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
— отказывающийся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Кандидату на должность прокурорского работника следует разъяснять, что, будучи государственными служащими государственной службы Российской Федерации, они не вправе:
1) совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;