11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством РФ.
Частные детективы не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.
Контроль за деятельностью частных детективов на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Надзором же за их деятельностью занимается прокуратура.
15.4. Взаимодействие органов предварительного расследования
по раскрытию и расследованию преступлений
Под взаимодействием органов предварительного следствия и органов дознания понимается согласованное по целям, месту и времени, основанное на законе (подзаконных актах) и общности задач в уголовном процессе наиболее эффективное использование правового статуса, методов работы и средств, присущих каждому из указанных должностных лиц (учреждений), обусловленное различием их возможностей и направленное на раскрытие преступлений, всестороннее, полное и объективное расследование уголовных дел, а также розыск скрывшихся преступников 162.
162 За основу взято определение, данное Б.А. Викторовым. Викторов Б.А. Общие условия предварительного расследования в советском уголовном процессе: Учебное пособие. М.: ВШ МВД СССР, 1971. С. 25.
Анализ литературы и практики деятельности органов предварительного расследования позволяет говорить о существовании процессуальных и организационных форм их взаимодействия.
Процессуальными формами взаимодействия процессуалисты именуют:
1. Выполнение поручений (указаний) следователя:
а) проведение оперативно-розыскных мероприятий и производство отдельных следственных действий по поручению следователя;
б) привлечение следователем представителей органа дознания для оказания содействия (помощи) в производстве отдельных следственных действий;
в) принятие мер, призванных создавать необходимые условия для успешного производства отдельных следственных действий; таких как охрана места происшествия, оцепление здания и т.п.;
г) исполнение постановлений следователя о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК).
2. Содействие органа дознания следователю на стадии возбуждения уголовного дела (ч. 1 ст. 144 УПК).
3. Возбуждение уголовных дел, по которым обязательно предварительное следствие, производство по ним неотложных следственных действий и направление таковых руководителю следственного органа (ст. 157 УПК).
4. Использование следователем результатов оперативно-розыскной деятельности, когда они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК (ст. 89 УПК).
5. Совместную согласованную деятельность в период производства органами дознания неотложных следственных действий по делу, по которому производство предварительного следствия обязательно (ст. 157 УПК).
6. Привлечение к работе следственной группы должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ч. 2 ст. 163 УПК).
Организационными формами взаимодействия называют:
1) совместную согласованную деятельность в составе следственно-оперативных групп;