Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС. УЧЕБНИК — Страница 304 — Ваш юрист

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС. УЧЕБНИК

2) потерпевший, частный обвинитель, их законные представители и представители;

3) гражданский истец, его законный представитель и представитель, гражданский ответчик и его представитель в части гражданского иска;

4) прокурор (государственный обвинитель) или вышестоящий прокурор.

Вышестоящий прокурор — вышестоящий по должности по отношению к государственному обвинителю прокурор, наделенный в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» 1 полномочиями по принесению представлений на судебные решения.

1 Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366.

Государственный обвинитель или вышестоящий прокурор подают апелляционное или кассационное представление, а остальные участники уголовного процесса — соответствующие жалобы.

Апелляционное или кассационное представления прокурора — процессуальные документы надлежащего должностного лица органов прокуратуры, в которых излагаются сущность судебного решения, не вступившего в законную силу, и основания, которые указывают на необходимость отмены или изменения этого судебного решения, вынесенного мировым судьей, иным судом первой или апелляционной инстанций.

Апелляционная или кассационная жалобы участников уголовного процесса — процессуальные документы участников уголовного судопроизводства, за исключением прокуроров, в которых излагаются сущность судебного решения, не вступившего в законную силу, и основания его проверки в связи с наличием в уголовном деле обстоятельств, указывающих на неправосудность этого судебного решения.

Подача указанных жалоб или представления автоматически влечет за собой повторное рассмотрение уголовного дела.

2. Наличие практически единых требований уголовно-процессуального закона к форме и содержанию апелляционных и кассационных жалоб или представлений (ст. 363 и 375 УПК). Апелляционная (или кассационная) жалоба и представление должны содержать:

1) наименование судов апелляционной или кассационной инстанций, в которые подаются жалоба или представление и иные документы;

2) данные о лице, подающем жалобу или представление, с указанием его процессуального статуса, места жительства или места нахождения;

3) указание на приговор или иное обжалуемое судебное решение и наименование суда, его соответственно постановившего или вынесшего;

4) доводы лица, подавшего жалобу или представление, с указанием доказательств, обосновывающих его требования, и оснований, предусмотренных ст. 369 или 379 УПК;

5) перечень прилагаемых к жалобе или представлению дополнительных материалов;

6) подпись лица, подавшего жалобу или представление.

При несоответствии апелляционных, кассационных жалоб или представления изложенным требованиям, что препятствует рассмотрению уголовного дела, судья возвращает эти документы соответствующему лицу и назначает определенный срок для их пересоставления, о чем выносит соответствующее постановление. Если требования судьи не выполнены и жалоба или представление в установленный срок не поступили, то они считаются непроданными. В этом случае апелляционное или кассационное производства по уголовному делу прекращаются путем вынесения соответственно постановления или определения. Прекращение апелляционного или кассационного производств влечет за собой вступление судебных решений в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 390 УПК.

Пожертвованите на развитие ресурса