Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Арбитражный процесс. Учебник — Страница 74 — Ваш юрист

Арбитражный процесс. Учебник

Если обязательный досудебный порядок разрешения спора установлен договором, то стороны могут выработать соответствующие условия достаточно лаконично, ограничившись указанием на необходимость предъявления претензии и срок ответа.

Претензия — требование заинтересованного лица, направленное непосредственно контрагенту, о добровольном урегулировании спора.

Указанное требование (претензия) облекается в форму письменного документа, содержащего четко сформулированные требования (например, изменить или расторгнуть договор, исполнить обязанность, оплатить задолженность или выплатить проценты), обстоятельства, на которых основываются требования, доказательства, подтверждающие их правомерность (со ссылкой на соответствующее законодательство), сумму претензии и ее расчет (если она подлежит денежной оценке), иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

При этом письменная форма претензии подразумевает составление одного документа, содержащего все необходимые реквизиты, включая адресата претензии; предъявителя претензии; наименование документа (факультативное требование); обстоятельства, на которых основаны претензионные требования (с указанием доказательств, их подтверждающих); требования предъявителя (а также сумма претензии, если она подлежит денежной оценке, и ее обоснованный расчет); ссылку на соответствующую норму права и условие договора; перечень прилагаемых к претензии документов, иных доказательств, другую информацию, которая необходима для эффективного использования претензионного порядка урегулирования спора.

Доказательствами соблюдения истцом досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора в его отношениях с ответчиком являются копия претензии и документы, подтверждающие ее направление адресату. К числу последних относятся почтовая квитанция (при отправке документов заказным или ценным письмом), заверенная выписка из журнала записей факсимильных сообщений (при отправке документов по телетайпу или факсу) либо копия самой претензии, содержащая отметку ответчика о принятии документов (в том случае, если документы вручены лично).

В исковом заявлении могут быть и иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела, а также различные ходатайства, в том числе об истребовании доказательств от ответчика или других лиц, о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении размера государственной пошлины.

В конце искового заявления указывается перечень прилагаемых к нему документов.

К исковому заявлению по общему правилу должна быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за 30 дней до дня обращения в арбитражный суд.

Прилагаемая к исковому заявлении выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей может быть предоставлена регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации. Такая выписка представляется в арбитражный суд также в электронном виде.

Пожертвованите на развитие ресурса