Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Гражданское право. Общая часть — Страница 257 — Ваш юрист

Гражданское право. Общая часть

2) наименование места происхождения товара   предметом индивидуализации являются товары, произведенные в границах определенного географического объекта. Примеры: «Гжель», «Нарзан», «Шампанское» и т.п.;

3) фирменное наименование   предметом индивидуализации являются юридические лица в форме коммерческих организаций. Примеры: ПАО «КАМАЗ», ООО «Ромашка», ФГУП «Почта России» и т.п.;

4) коммерческое обозначение   предметом индивидуализации являются предприятия как объекты прав. Примеры: «Парикмахерская «Ручеек», «Столовая № 26» и т.п.

Предпосылки правовой охраны средств индивидуализации первоначально были связаны с пресечением недобросовестной конкуренции. Средство индивидуализации связано с ознакомлением потребителя с особыми свойствами товара (качество, износостойкость, вкус, полезность и т.д.). Поэтому при имитации чужого средства индивидуализации затрагиваются интересы двоякого рода: 1) интересы потребителей, которым предлагаются товары с худшими характеристиками, и 2) интересы правообладателя, который несет репутационные издержки и имущественные потери в результате оттока потребителей 1. В настоящее время исключительное право на средства индивидуализации подлежит защите и тогда, когда интересы потребителей формально не пострадали (например, товар под поддельным обозначением оказался по качеству выше, чем товар под зарегистрированным знаком). Это обусловлено абсолютным характером защиты всякого исключительного права. Но тесная связь правовой охраны средств индивидуализации с пресечением недобросовестной конкуренции сохранилась и проявляется в запрете на правовую охрану обозначений, способных ввести потребителя в заблуждение (в том числе, например, в части обозначений, сходных с официальными наименованиями государственных органов).

 

1   Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изд. 1914 г.). М., 1994. С. 179.

 

Главная цель предоставления обозначению правовой охраны   не допустить введения в заблуждение потребителей или контрагентов в отношении производимых товаров (оказываемых услуг).

  1. Для каждого средства индивидуализации устанавливается особый правовой режим охраны, между собой эти режимы значительно различаются, особенно по таким критериям, как субъектный состав правообладателей; формальные условия, необходимые для возникновения исключительного права; срок действия и оборотоспособность исключительного права (  табл. 2):

 

Таблица 2

 

Средство индивидуализации

Правообладатель

Возникновение исключительного права

Срок действия исключительного права

Оборотоспособность

Товарный знак

юридические лица; индивидуальные предприниматели

требуется государственная регистрация в патентном ведомстве (специальный государственный реестр)

10 лет (с возможностью продления на 10 лет без ограничений общего срока)

допускается переход к другим лицам (по договору и в порядке правопреемства)

Наименование места происхождения товара

физические лица; юридические лица

требуется государственная регистрация в патентном ведомстве (специальный государственный реестр)

10 лет (с возможностью продления на 10 лет без ограничений общего срока)

не допускается переход к другим лицам

Фирменное наименование

коммерческие организации

признается с момента государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ

на все время, пока сведения о наименовании юридического лица содержатся в ЕГРЮЛ

не допускается переход к другим лицам

Коммерческое обозначение

Пожертвованите на развитие ресурса