Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Гражданское право. Общая часть — Страница 303 — Ваш юрист

Гражданское право. Общая часть

3 Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах (Нью Йорк, 23 ноября 2005 г.; вступила в силу для РФ с 1 августа 2014 г.).

 

Коллизионные нормы подчиняют форму сделки праву того государства, где она была совершена. Такой подход фиксируется и в международных источниках, и в актах национального права. Однако ст. 1209 ГК в качестве основного коллизионного правила для формы сделки не называет закон места совершения акта, а включает этот вопрос в сферу действия права, применимого к самой сделке. Тем не менее в качестве субсидиарных правил, позволяющих оставить сделку в силе с точки зрения формы, ГК также называет право места заключения сделки, право, избранное сторонами, а также личный закон стороны сделки.

В связи с юридической спецификой сделки вопрос ее формы может подчиняться субсидиарным коллизионным правилам. Так, форма потребительской сделки подчиняется закону потребителя, форма сделки с недвижимостью   праву места нахождения этого имущества, а сделка в отношении имущества, внесенного в государственный реестр, должна совершаться по форме, установленной государством, в чей реестр делается запись в связи с данной сделкой.

Императивные нормы в отношении формы сделки связаны с применением к сделке норм публичного характера. Так, в частности, валютное законодательство требует сопровождения внешнеэкономической сделки особым документом (помимо договора)   паспортом внешнеэкономической сделки 1.

 

1 Пункт 6.6.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138 И.

 

  1. Право, применимое к договору, действует в отношении вопросов обязательственного статута, под которым понимаются пределы действия права, подлежащего применению к договорному отношению.

Сфера обязательственного статута включает: толкование договора; права и обязанности сторон договора (в том числе отношения в связи с процентами); исполнение и прекращение (в том числе путем зачета) договора; последствия неисполнения (или ненадлежащего исполнения), а также недействительности договора; возможность уступки права требования по договору. Кроме того, ГК относит к сфере обязательственного статута вопросы исковой давности и, в некоторых случаях, форму договора и переход риска случайной гибели.

Материально правовое регулирование отдельных видов договоров содержится в международных соглашениях 1. Также существует возможность применения неправовых средств (обыкновения, проформы, lex mercatoria).

 

1 Например: Конвенция о международном финансовом лизинге (Оттава, 28 мая 1988 г.; вступила в силу для РФ с 1 января 1999 г.); Конвенция по международным факторинговым операциям (Оттава, 28 мая 1988 г.; вступила в силу для РФ с 1 марта 2015 г.), и др.

 

Коллизионный аспект позволяет определить право, применимое к договору, при помощи одной из привязок, действующих как основное и субсидиарное правила: закон автономии воли сторон и закон наиболее тесной связи.

Основное правило   автономия воли сторон, основанная на принципе свободы договора. Разновидности данного правила характеризуют пределы усмотрения сторон. Относительная автономия позволяет осуществлять выбор применимого права исходя из принципа тесной связи (по любому из существующих критериев) договора и избранного правопорядка. Абсолютная автономия не содержит ограничений, стороны могут избрать любое объективно существующее право. Гражданский кодекс основывается на абсолютной автономии, позволяя сторонам избирать любое объективно существующее право не только для договора, но и для его отдельных частей (в том числе избрать в качестве применимого к различным частям одного и того же договора право нескольких государств) в любой момент существования договорных отношений.

Пожертвование на развитие ресурса