Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Гражданское право. Общая часть — Страница 307 — Ваш юрист

Гражданское право. Общая часть

3 В том числе: ИНКОТЕРМС, типовые контракты (например, Типовой контракт ICC международной купли продажи готовых изделий, предназначенных для перепродажи) и др.

 

Коллизионные правила унифицированного характера содержатся в нескольких Конвенциях 1, которые не получили широкого признания. Вместе с тем отношения купли продажи подчиняются стандартным коллизионным правилам определения права, применимого к договору, т.е. используются привязки автономии воли сторон и наиболее тесной связи, основанной на принципе характерного исполнения, в силу которого отношения купли продажи подчиняются праву страны продавца.

 

1 Конвенция о законе, применимом к передаче права собственности при международной купле продаже товаров (Гаага, 15 апреля 1958 г.); Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли продажи товаров (Гаага, 22 декабря 1986 г.) и др.

 

  1. Международные перевозки представляют собой любые перевозки, в ходе которых происходит пересечение границы и осуществление проезда по территории более одного государства вне зависимости от нахождения пунктов отправления и назначения. Они классифицируются в зависимости от вида транспорта (морские, воздушные и т.д.), от цели перевозки, выделяется перевозка грузов и пассажиров (и их багажа), с точки зрения периодичности выделяются перевозки регулярные и нерегулярные. Все международные перевозки имеют общие характерные черты:

1) договор заключается путем составления особых форм транспортных документов (авиагрузовая накладная, билет, коносамент и т.д.), соответствующих особым требованиям, предъявляемым к их содержанию;

2) установление пределов ответственности перевозчика. Под ними понимается максимальная сумма, которую перевозчик должен выплачивать вследствие возникновения ущерба при ненадлежащем исполнении им своих обязательств на принципе презюмируемой вины. Для определения пределов ответственности перевозчика используются условные единицы 1;

 

1 Франк (или золотой франк)   это расчетная единица, основанная на золотой французской монете весом 65,5 мг золота 0,900 пробы; Специальные права заимствования   это резервное и платежное средство, эмитируемое МВФ. Одна единица СПЗ составляет 0,888671 граммов чистого золота (Статьи Соглашения МВФ от 22 июля 1944 г.).

 

3) сокращенные сроки исковой давности (как правило, два года);

4) принцип «расширенной» подсудности иска к перевозчику при определении компетентного суда.

Материально правовое регулирование международных перевозок осуществляется многосторонними договорами, действующими в отношении всех видов перевозок 1. Следует иметь в виду, что нормы всех транспортных конвенций носят императивный характер. Помимо международных договоров, большое влияние оказывает деятельность транспортных организаций. Разработанные ими типовые правила перевозки и формы документации (проформы) оказывают значительное влияние на регулирование соответствующих отношений.

 

1 Например: Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Брюссель, 25 августа 1924 г.; вступила в силу для РФ с 29 июля 1999 г.); Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа (Афины, 13 декабря 1974 г.; вступила в силу для РФ с 28 апреля 1987 г.); Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ/CMR) (Женева, 19 мая 1956 г.; вступила в силу для РФ с 1 декабря 1983 г.) и ряд других.

Пожертвование на развитие ресурса