Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Гражданское право. Общая часть — Страница 308 — Ваш юрист

Гражданское право. Общая часть

 

Коллизионные нормы на международном уровне практически не представлены. Транспортные конвенции традиционно содержат отсылку к нормам права страны суда. Общим коллизионным правилом, действующим в сфере международных перевозок (вне зависимости от вида перевозки), является закон наиболее тесной связи. Следуя правилу характерного исполнения, п. 2 ст. 1211 ГК подчиняет договор перевозки праву страны перевозчика (места нахождения его коммерческого предприятия). Нередко используются также субсидиарные правила, в том числе: закон места совершения акта   для определения порядка заключения и формы договора, совершения погрузочно разгрузочных операций, составления актов приемки и т.д.; личный закон физического лица   для определения правового статуса пассажира; закон места нахождения вещи   при решении вопросов таможенного оформления грузов; закон страны суда   для процессуальных вопросов и др.

  1. Внедоговорные отношения в международном частном праве включают в себя деликтные и кондикционные обязательства.

Материально правовое регулирование внедоговорных отношений представлено только для специальных случаев деликтной ответственности, как правило, в случаях причинения вреда источником повышенной опасности 1. Такие международные договоры содержат нормы о субъектах ответственности, порядке, сроках и объеме возмещения вреда, случаях освобождения от ответственности, сроках давности и подсудности соответствующих споров.

 

1 Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Рим, 7 октября 1952 г.; вступила в силу для РФ с 20 июля 1982 г.); Конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб (Вена, 21 мая 1963 г.; вступила в силу для РФ 13 августа 2005 г.); Европейская конвенция о гражданской ответственности за ущерб, нанесенный автотранспортными средствами (Страсбург, 14 мая 1973 г.) и др.

 

Коллизионное регулирование деликтных отношений предусматривает установление применимого права для вопросов, включенных в деликтный статут. К ним относятся определение лиц, ответственных за причинение вреда, в том числе их деликтоспособность, основания ответственности, а также ограничения и освобождения от нее, способы, объем и размер возмещения вреда (ст. 1220 ГК).

Основным коллизионным правилом для деликтных отношений выступает закон места причинения вреда. Данное правило закрепляется как на уровне международных соглашений (договоров о правовой помощи), так и внутреннего законодательства (ст. 1219 ГК). Это правило является универсальным, вместе с тем сам термин «место причинения вреда» может пониматься по разному. По общему правилу в качестве такового понимается территория государства, где произошел юридический факт, на основании которого возникло деликтное отношение. Однако если отношение растянуто во времени и вред наступает на территории другого государства, под местом причинения вреда может быть воспринято место наступления вредных последствий (основной их части). Данный подход используется для отношений в связи с причинением вреда здоровью, а также для отношений по возмещению экологического вреда.

Действующее законодательство устанавливает и специальные коллизионные нормы, которые применяются в случае выявления некоторых особенностей деликтного отношения. Так, в частности, одна национальная принадлежность сторон деликтного отношения приводит к подчинению деликтного отношения их общему праву; возникновение деликтного отношения в связи с существующим между сторонами договорным отношением подчиняет деликтное обязательство праву, применимому к контракту сторон; кумулятивное правило установлено для вреда, причиненного в рамках потребительских отношений (ст. 1221 ГК).

Пожертвование на развитие ресурса