Проект постановления рассматривается на заседании Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.
В свою очередь, в Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ не содержится столь детального процедурного механизма дачи согласия на начало уголовного преследования в отношении подобных лиц.
Также необходимо отметить, что ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» гарантирует процессуальную защиту еще одной категории лиц, связанной со Счетной палатой РФ, но не представленной в ч. 1 ст. 447 УПК РФ. Речь идет об инспекторах Счетной палаты РФ. Часть 3 ст. 39 указанного Федерального закона предусматривает: инспектор Счетной палаты РФ при выполнении им служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Коллегии Счетной палаты РФ.
Схожий порядок возбуждения уголовного дела либо привлечения лица в качестве обвиняемого предусмотрен п. 7 ч. 1 ст. 448 УПК РФ и для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, где указано, что такое процессуальное решение принимается Председателем Следственного комитета РФ. Несмотря на данную норму УПК РФ, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в силу п. 1 ст. 12 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Государственной Думы. В свою очередь, в ч. 3 ст. 158 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ закреплено: вопрос о даче согласия на лишение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации неприкосновенности решается на заседании Государственной Думы.
Особенности возбуждения уголовного дела и привлечения в качестве обвиняемых в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты РФ. В силу ст. 91 Конституции РФ Президент РФ обладает неприкосновенностью. Одновременно федеральное законодательство обеспечивает повышенную процессуальную защиту Президенту РФ и после прекращения исполнения им своих полномочий. Кроме того, нормами УПК РФ предусматривается особый порядок привлечения к ответственности и кандидатов в Президенты РФ, что в первую очередь позволяет обеспечивать процесс проведения демократических президентских выборов в нашем государстве. В гл. 52 УПК РФ устанавливается следующий порядок принятия процессуальных решений о начале уголовного преследования таких лиц.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты РФ либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается Председателем Следственного комитета РФ.
В то же время для Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, предусмотрены дополнительные процессуальные гарантии его неприкосновенности, которые закрепляются дополнительно в Федеральном законе от 12 февраля 2001 г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».