Во всех остальных случаях подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Учредители могут (ст. 9 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) направить в регистрирующий орган документы:
— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
— путем представления непосредственно в уполномоченный государственный регистрирующий орган;
— через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
— в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
— через нотариуса в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Выбранный способ направления документов впоследствии предопределяет и способ получения заявителем документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ.
Процедура и срок государственной регистрации
Датой представления (поступления) документов для целей государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом (ст. 9 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
После получения документов регистрирующий орган должен выдать расписку в получении документов с указанием их перечня и даты.
Расписка выдается заявителю в одной из форм, предусмотренных законом и с учетом выбранного заявителем способа представления документов регистрирующему органу. Например, в случае представления документов заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, непосредственно в регистрирующий орган либо через многофункциональный центр, расписка выдается указанным лицам в день получения документов. Документы могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением; в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг — в этих случаях расписка направляется регистрирующим органом заявителю соответствующим способом.
Применительно к государственной регистрации кредитных организаций существует специальное положение о том, что при представлении документов, направленных для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, Банк России (его территориальное учреждение) выдает учредителям кредитной организации письменное подтверждение получения от них указанных документов 1 .
1 Статья 15 Закона о банках и банковской деятельности, Инструкция Банка России от 2 апреля 2010 г. № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.